Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Маргарет Скотт (танцовщица) - Margaret Scott (dancer)

Тег: Другие предметы
Австралийский ба Илерина

Дама. Маргарет Скотт. AC, DBE
РодиласьКэтрин Маргарет Мэри Скотт. (1922-04-26) 26 апреля 1922 года. Йоханнесбург, Южная Африка
Умер24 февраля 2019 г. (2019-02-24) (96 лет). Мельбурн, Виктория, Австралия
Род занятийТанцовщица, хореограф
Годы деятельности1939–2000
Супруг (ы)Дерек Дентон ​(m.1953) ​
ТанцыБалет

Дама Кэтрин Маргарет Мэри Скотт, AC, DBE (26 апреля 1922 - 24 февраля 2019) была южноафриканской начинающей танцовщицей балетом, которая прославилась как учитель, хореограф и школа. администратор в Австралии. Как первый директор Австралийской балетной школы, она признана одним из основоположников сильных балетных традиций в своей стране.

Содержание

  • 1 Молодость и обучение
  • 2 Танцы в Англии
  • 3 Танцы в Австралии
  • 4 Преподавание в Австралии
  • 5 Сопутствующие занятия
  • 6 Почести и награды
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Ссылки

Ранние годы и обучение

Маргарет Скотт родилась в Йоханнесбурге, Южная Африка, самая младшая из троих детей, включая близнецов Джоан и Барбару. В детстве ее свободолюбивая семья побуждала ее продолжить интерес к танцам, который развился в раннем детстве. В юности она посещала балетные классы в танцевальной школе Конми, где под руководством Айви Конми, обучавшейся в Лондоне, обучение велось в соответствии с программой Королевской академии танцев. По окончании школы Parktown Convent School Скотт вместе с матерью поехала в Лондон в 1939 году, когда ей было 17 лет, и успешно прошла пробы для поступления в балетную школу Sadler's Wells. Там она оттачивала свою классическую технику под строгим руководством Дамы Нинетт де Валуа и факультета известных учителей.

Танцы в Англии

Несмотря на вспышку война с Германией в сентябре 1939 года, вскоре после прибытия в Англию, Скотт решила остаться в Лондоне и продолжить обучение танцам. Проучившись несколько месяцев в школе Сэдлерс-Уэллс, она присоединилась к балету Сэдлерс-Уэллс и начала свою профессиональную карьеру. В компании она пробыла всего год. Привлеченная более авантюрным репертуаром Ballet Rambert, она подала заявку на Marie Rambert и стала солисткой своей труппы.

В 1943 году она стала солисткой. Скотт провел еще пять лет с Ballet Rambert, танцуя ведущие и второстепенные роли в репертуаре, включая таких любимцев публики, как Мишель Фокин Les Sylphides и Энтони Тюдор 'Jardin aux Lilas, а также новые работы Андре Ховарда, Фрэнка Стаффа и Уолтера Гора. Годы войны были тяжелыми для компании Rambert, но после войны она начала восстанавливать свои силы и популярность. В 1947 году Ballet Rambert гастролировал по Австралии под эгидой Д. Д. О'Коннора и Британского Совета. Весьма успешный тур компании продлевался несколько раз, пока не был проведен восемнадцать месяцев вдали от дома. Когда тур закончился, некоторые танцоры, в том числе Скотт и Салли Гилмор, предпочли остаться в Австралии.

Танцы в Австралии

В 1949 году Скотт был одним из основателей Балет Национального театра Гертруды Джонсон, базирующийся в Мельбурне и направленный Джойс Грэм, бывшей солисткой балета Рамберта. Во время рождественского сезона 1949 года Скотт появилась в главной роли в «Стеклянной башмачке», пересказе истории Золушки, а в начале 1950 года она исполнила босиком партию птицы Типа Типа в Корробори в постановке Рекс Рид на музыку Джона Антилла. Позже в том же году она повторно поставила очаровательную пьесу Фрэнка Стафа «Питер и волк», которую он поставил в 1940 году для балета Рамбер. В 1951 году она попробовала себя в оригинальной хореографии, поставив Аполлона Мусагета на партитуру Игоря Стравинского из балета Викторианской Гильдии балета Лорел Мартин. Она вернулась в Лондон в 1952 году и была одной из шести танцоров, приглашенных Джоном Крэнко для исполнения своих произведений в Театре Кентона в Хенли-на-Темзе и на Альдебургском фестивале.. Затем она вернулась в труппу Rambert в качестве балетмейстера и помощницы мадам Рамберт, в которых она отвечала за руководство труппой на гастролях.

Преподавание в Австралии

В марте 1953 года Скотт женился на Дерек Дентон, австралийский врач и исследователь, который впоследствии вернулся с ним в Австралию. В течение следующих двух лет она преподавала и руководила школой Пола Хаммонда и его жены Пегги Сагер, пока они были на гастролях с Борованским балетом. Затем она открыла свою школу в церковном зале Турак, престижном пригороде Мельбурна. В конце 1950-х она участвовала в переговорах с Австралийским трестом елизаветинского театра, которые привели к созданию Австралийского балета в 1962 году под руководством Пегги ван Прааг.

Затем Скотт приступил к планированию основания Австралийской балетной школы, которое было реализовано в 1964 году. Назначенная Ван Праагом первым директором школы, она оставалась на этом посту в течение 26 лет, пока не вышла на пенсию. в 1990 году. За время своего длительного пребывания в должности она оказала сильное влияние на развитие школы и ее учеников, многие из которых стали замечательными танцорами, хореографами, режиссерами и учителями, в том числе Мэрилин Роу, знаменитая балерина и бывший директор Австралийской балетной школы и Грэм Мерфи, бывший директор Sydney Dance Company и всемирно известный хореограф.

Связанная деятельность

За годы работы в качестве директора и администратора Австралийской балетной школы Скотт также поставила несколько балетов, в частности «Воспоминания о любимом месте» на музыку Чайковского для балета «Виктория» в 1975 году. Она расширила свою деятельность в сфере исполнительского искусства в качестве представителя Австралии в Совете Всемирного танцевального альянса., как юрист на международных балетных конкурсах в Москве, а также как руководитель группы преподавателей балетных трупп в Пекине и Шанхае. В течение 1990-х годов Дама Маргарет несколько раз возвращалась на сцену. В 1990 году она танцевала в партии тети Софи в гала-спектакле Щелкунчик, поставленном в ее честь Робертом Рэем, и она проявила себя талантливой актрисой в не танцевальной роли в пьесе «Тело сына» Николаса Роу, представленное на Дарвиновском фестивале в 1995 году. Однако ее величайший триумф пришелся на 1992 год, когда в возрасте 70 лет она появилась в роли Клары Старшей в «Щелкунчике. История Клары, творческая интерпретация Грэма Мерфи рождественской классики. Она повторяла эту роль в сезонах Австралийского балета 1994 и 2000 гг.

Почести и награды

Скотт был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1976 г., Дама-командир (DBE) в 1981 г. и кавалер Ордена Австралии (AC) в 2005 г. Она была удостоена многих других наград и наград, в том числе почетного доктора права от Мельбурнский университет в 1989 году и награда за достижения на протяжении всей жизни на Australian Dance Awards в 1998 году. На протяжении многих лет Скотт учился на полставки по методике преподавания в Королевский технологический институт Мельбурна (RMIT), где она в конце концов получила диплом о высшем образовании в области изобразительного и исполнительского искусства в 2000 году. В 2001 году она получила почетную степень доктора образования в своей альма-матер. В 2007 году она получила был лауреатом Премии Джеймса Кассиуса Уильямсона, присуждаемой Live Performance Australia в знак признания "людей, сделавших ауты внушительный вклад в австралийскую индустрию развлечений и исполнительского искусства и сформировал будущее индустрии к лучшему ".

Личная жизнь

Скотт встретил Дерека Дентона, врача в Королевской больнице Мельбурна в 1947 году, когда она и ее подруга Салли Гилмор отправились туда, чтобы доставить цветы, полученные после триумфальной премьеры балета Рамберт. Они поженились в 1953 году и родили двух сыновей. Дентон основал Институт неврологии и психического здоровья Флори. После их свадьбы он продолжил публиковать свои исследования природы сознания животных, а она продолжала активно заниматься миром танцев. В конце своей жизни она основала Фонд хореографии Дамы Маргарет Скотт, который помогал в создании сюрреалистической Золушки Алексея Ратманского - выдающийся успех, который сыграл аншлаговым домам в Сиднее, Мельбурне и Аделаиде. 2013 и 2014 годы. Она также внесла значительный вклад в хореографические инициативы Австралийского института классического танца. Она является предметом биографии Мишель Поттер, Мэгги Скотт: Жизнь в танце (2014).

Скотт умер в возрасте 96 лет в Мельбурне 24 февраля 2019 года.

Ссылки

461