Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Музыкальное произведение - Musical composition

Тег: Другие предметы

Скерцо в квартире русского эпохи романтизма композитора Александра Бородина (1833–1887) Об этом звуке Играть Джаз, рок и поп Авторы песен обычно записывают недавно сочиненные песни в отрывок, в котором записана мелодия, последовательность аккордов и темп или стиль песни (например, «медленный блюз»). Музыканты джазовых и рок-жанров могут запоминать мелодии для новой песни, что означает что им нужно только предоставить таблицу аккордов, чтобы помочь музыкантам-импровизаторам. Об этом звуке Воспроизвести

музыкальную композицию, музыкальную композицию или просто композицию, может относиться к оригинальной пьесе или произведение музыки, либо вокал, либо инструментал, структура музыкального произведения или процесс создания или написания нового произведения музыки. Людей, создающих новые композиции, называют композиторами. Композиторов преимущественно песен обычно называют авторами песен ; с песнями человек, который пишет текст для песни, - это лирик. Во многих культурах, включая западную классическую музыку, акт сочинения обычно включает создание нот, таких как ноты, затем исполняется композитором или другими музыкантами. В популярной и традиционной музыке написание песен может включать создание базовой схемы песни, называемой ведущим листом, в которой излагаются мелодия, текст и последовательность аккордов. В классической музыке оркестровка (выбор инструментов большого музыкального ансамбля, такого как оркестр, который будет исполнять различные музыкальные части, такие как мелодия, аккомпанемент, контрмелодия, бас и т. Д.) Обычно выполняется композитором, но в музыкальном театре и в поп-музыке music, авторы песен могут нанять аранжировщика для оркестровки. В некоторых случаях популярный или традиционный автор песен может вообще не использовать письменную нотацию и вместо этого сочинять песню в уме, а затем играть, петь или записывать ее по памяти. В джазе и популярной музыке заметным звукозаписям влиятельных исполнителей придается тот вес, который в классической музыке имеют письменные или печатные партитуры.

Хотя в музыкальном произведении часто используются нотные записи и есть один автор, это не всегда так. Музыкальное произведение может иметь несколько композиторов, что часто встречается в популярной музыке, когда все участники группы сотрудничают, чтобы написать песню, или в музыкальном театре, когда один человек пишет мелодии, второй пишет текст, а третий оркестрирует песни. Музыкальное произведение также может быть составлено из слов, изображений или, начиная с 20 века, из компьютерных программ, которые объясняют или записывают, как певец или музыкант должен создавать музыкальные звуки. Примеры варьируются от авангардной музыки 20 века, в которой используется графическое обозначение, до текстовых композиций, таких как Карлхайнц Штокхаузен Aus den sieben Tagen, компьютерным программам, выбирающим звуки для музыкальных произведений. Музыка, в которой широко используется случайность и случайность, называется алеаторической музыкой и ассоциируется с современными композиторами, работавшими в 20-м веке, такими как Джон Кейдж, Мортон Фельдман и Витольд Лютославский. Более широко известный пример случайной или неопределенной музыки - это звук колокольчиков, звенящих на ветру. В изучении композиции традиционно преобладали исследования методов и практики западной классической музыки, но определение композиции достаточно широко, чтобы включать создание популярной музыки и традиционных музыкальных песен и инструментальных произведений, а также включать в себя спонтанно импровизированные произведения, подобные этим. исполнителей фри-джаза и африканских перкуссионистов, таких как барабанщики эве.

Хотя в 2000-е годы сочинение, как полагают, состоит из манипулирования каждым аспектом музыки (гармония, мелодия, форма, ритм и тембр ), согласно Жан-Бенджамину де Лаборду (1780, 2 : 12):

Композиция состоит только из двух вещей. Первый - это упорядочивание и расположение нескольких звуков... таким образом, чтобы их последовательность доставляла удовольствие слуху. Это то, что древние называли мелодией. Второй - это воспроизведение двух или более одновременных звуков таким образом, чтобы их сочетание было приятным. Это то, что мы называем гармонией, и только она заслуживает названия композиции.

Содержание

  • 1 Терминология
    • 1.1 Пьеса
  • 2 Как музыкальная форма
    • 2.1 Индийская традиция
  • 3 Методы
    • 3.1 Компьютерные методы
    • 3.2 Структура
  • 4 Композиционная аппаратура
  • 5 Организация
  • 6 Интерпретация
  • 7 Авторские права и правовой статус
    • 7.1 В США
    • 7.2 В Великобритании
    • 7.3 В Индии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Терминология

Страница из оценки для струнный квартет для двух скрипок, альта и виолончели.

С момента изобретения звукозаписи классическая пьеса или популярная песня могут существовать в виде записи. Если музыка написана до исполнения, она может исполняться наизусть (норма для солистов-инструменталистов в концертах спектаклей и певцов в оперных спектаклях и авторских песнях сольных концертах.), путем чтения письменных нот (норма в больших ансамблях, таких как оркестры, концертные группы и хоры ) или с помощью комбинации обоих методов. Например, главный виолончелист в оркестре может прочитать большую часть частей аккомпанемента в симфонии, где она играет партии тутти, но затем запомнить открытое соло, чтобы иметь возможность смотреть проводник. Композиции включают огромное количество музыкальных элементов, которые сильно различаются в зависимости от жанра и культуры. В популярных музыкальных жанрах после 1960 г. широко используются электрические и электронные инструменты, такие как электрогитара и электробас. Электрические и электронные инструменты используются в произведениях и концертах современной классической музыки, хотя и в меньшей степени, чем в популярной музыке. Например, в музыке эпохи барокко (1600–1750) использовались только акустические и механические инструменты, такие как струнные, медные, деревянные духовые, литавры и клавишные инструменты, такие как клавесин и орган. Поп-группа 2000-х годов может использовать электрогитару с электронными эффектами через гитарный усилитель, цифровую синтезаторную клавиатуру и <228.>электронные барабаны.

Пьеса

Пьеса - это «общий, нетехнический термин [который начал применяться] в основном к инструментальным композициям с 17 века и далее.... кроме случаев, когда они взяты индивидуально «пьеса» и ее эквиваленты редко используются для движений в сонатах или симфониях... композиторы часто использовали все эти термины [на своих разных языках] в сложных формах [например, Klavierstück]... В вокальной музыке... термин наиболее часто используется для оперных ансамблей... "

Как музыкальная форма

Эти методы проводят параллели с формальными элементами изобразительного искусства. Иногда вся форма пьесы сквозная, что означает, что каждая часть отличается, без повторения частей; другие формы включают строфический, рондо, куплет-припев и другие. Некоторые произведения составлены вокруг набора гаммы, где композиционная техника может рассматриваться как использование определенной гаммы. Другие сочиняются во время выступления (см. импровизация ), где также иногда используются различные техники. Некоторые из них используются из определенных песен, которые знакомы.

Шкала используемых нот, включая режим и тоническая нота, важна в тональном музыкальном произведении. Точно так же в музыке Ближнего Востока используются композиции, которые строго основаны на определенном стиле (макам ), часто в импровизационных контекстах, как и индийская классика. музыка как в хиндустани, так и в карнатической системе.

индийская традиция

В музыкальной традиции Индии существует множество форм музыкальное произведение. В некоторой степени это связано с тем, что в разных регионах страны преобладает множество музыкальных стилей, таких как хиндустанская музыка, карнатическая музыка, бенгальская музыка, и так далее. Еще одно важное влияние на композицию оказывает ее связь с народной музыкой, как местной, так и музыкальной культурой Аравии, Персии и Бенгалии.

В музыкальной традиции хиндустани, друпад (первоначально на санскрите, а позднее - на хинди и брадж бхаша ) является одним из древних композиции и послужили основой для других форм в этой музыкальной традиции, таких как кхьял, тумри и рага. В музыкальной традиции Карнатака композиции представлены в форме Крити, варанам и падам.

Люди, сочинявшие музыку с помощью синтезаторов в 2013 году.

Методы

Компьютерные методы

По мере развития технологий в 20-м и 21-м веках появились новые методы музыкальной композиции. ЭЭГ наушники также использовались для создания музыки, интерпретируя мозговые волны музыкантов. Этот метод использовался для проекта Mindtunes, в котором участвовали музыканты-инвалиды, сотрудничающие с DJ Fresh, а также художники Лиза Парк и Масаки Батох.

Структура

Композиционная аппаратура

Задача адаптации композиции для различных музыкальных ансамблей называется аранжировкой или оркестровка может выполняться композитором или отдельно аранжировщиком на основе основной композиции композитора. Основываясь на этих факторах, композиторы, оркестранты и аранжировщики должны принять решение об обработке оригинального произведения. В 2010-е годы современный композитор мог писать практически для любой комбинации инструментов, начиная от струнной секции, духовых и медных секций, используемых в стандартных оркестрах к электронным инструментам, таким как синтезаторы. Некоторые общие настройки группы включают музыку для полного оркестра (состоящего из струнных, деревянных духовых, медных и перкуссионных), концертного оркестра (который состоит из более крупных секций и большего разнообразия деревянных духовых, медных, и ударные инструменты, чем обычно встречаются в оркестре), или камерная группа (небольшое количество инструментов, но как минимум два). Композитор также может выбрать сочинение только для одного инструмента, и в этом случае это называется соло. Сольные партии могут быть без аккомпанемента, как с произведениями для фортепиано соло или соло виолончели, или соло могут сопровождаться другим инструментом или ансамблем.

Композиторы не могут писать только для инструментов, они также могут решить писать для голоса (включая хоровые произведения, некоторые симфонии, оперы и мюзиклы ). Композиторы также могут писать для ударных инструментов или электронных инструментов. В качестве альтернативы, как в случае с musique concrète, композитор может работать со многими звуками, часто не связанными с созданием музыки, такими как пишущие машинки, сирены, и так далее. В книге Элизабет Свадос «Прослушивание вслух» она объясняет, как композитор должен знать все возможности каждого инструмента и как они должны дополнять друг друга, а не соревноваться. Она приводит пример того, как в своей более ранней композиции она играла на тубе с пикколо. Это явно заглушило бы пикколо. У каждого инструмента, выбранного для пьесы, должна быть причина присутствия, которая добавляет к тому, что композитор пытается передать в произведении.

Аранжировка

Аранжировка - это композиция, в которой используется предшествующий материал, поэтому как комментировать это, например, в мэшапах и различных современных классических произведениях.

Интерпретация

Даже когда музыка записана относительно точно, как в западной классической музыке от Начиная с 1750-х годов, исполнитель или дирижер должны принимать множество решений, поскольку нотация не определяет все элементы музыкального исполнения. Процесс принятия решения о том, как исполнять музыку, которая была ранее сочинена и записана, называется «интерпретацией». Интерпретации одного и того же музыкального произведения разными исполнителями или дирижером могут сильно различаться в зависимости от выбранного темпа, стиля игры или пения или формулировки мелодий. Композиторы и авторы песен, которые представляют свою музыку на концерте, интерпретируют свои песни точно так же, как и те, кто исполняет музыку других. Стандартный набор вариантов и методов, имеющихся в данное время и в данном месте, называется практикой исполнения, тогда как интерпретация обычно используется для обозначения индивидуального выбора исполнителя.

Авторское право и правовой статус

Авторское право - это предоставленная государством монополия, которая на ограниченный период времени дает право собственности на композицию - например, композитора или работодателя композитора, в случае работа по найму - совокупность исключительных прав на композицию, таких как исключительное право на публикацию нот с описанием композиции и ее исполнением. Авторские права требуют, чтобы любой другой желающий использовать композицию таким же образом получил лицензию (разрешение) от владельца. В некоторых юрисдикциях композитор может частично передать авторское право другой стороне. Часто композиторы, которые не ведут бизнес как издательские компании, сами временно передают свои авторские права формальным издательским компаниям, предоставляя этим компаниям лицензию на контроль как публикации, так и дальнейшего лицензирования работы композитора. Контракт, а не закон об авторском праве, регулирует эти контракты между композитором и издателем, которые обычно включают соглашение о том, как прибыль от деятельности издателя, связанной с произведением, будет распределяться с композитором в форме роялти.

Объем авторского права в целом определяется различными международными договорами и их реализацией, которые принимают форму национальных статутов, а в юрисдикциях общего права - прецедентном праве. В этих соглашениях и соответствующем своде законов проводится различие между правами, применимыми к звукозаписям, и правами, применимыми к композициям. Например, 9-я симфония Бетховена находится в общественном достоянии, но в большинстве стран мира записи отдельных исполнений этой композиции обычно не являются. В целях защиты авторских прав текст песни и другие исполняемые слова считаются частью композиции, даже если у них могут быть другие авторы и правообладатели, чем нелиричные элементы. Во многих юрисдикциях допускается принудительное лицензирование определенных видов использования композиций. Например, закон об авторском праве может разрешить звукозаписывающей компании уплачивать скромный гонорар коллективу авторских прав, к которому принадлежит композитор или издатель, в обмен на право создавать и распространять компакт-диски, содержащие кавер-группу . исполнение произведений композитора или издателя. Лицензия является «обязательной», потому что владелец авторских прав не может отказаться или установить условия для лицензии. Коллективы, защищающие авторские права, также обычно управляют лицензированием публичного исполнения композиций живыми музыкантами или путем передачи звукозаписей по радио или через Интернет.

В США

Несмотря на то, что первые законы США об авторском праве не включали музыкальные композиции, они были добавлены как часть Закона об авторском праве 1831 года. Согласно циркуляру, выпущенному Бюро регистрации авторских прав США о регистрации авторских прав на музыкальные композиции и звукозаписи, музыкальная композиция определяется как «Музыкальная композиция состоит из музыки, включая любые сопутствующие слова, и обычно регистрируется как произведение исполнительского искусства. Автором музыкального произведения, как правило, является композитор и лирики, если таковые имеются. Музыкальное произведение может быть в виде нотной копии (например, нот) или в виде фонограммы (например, кассета, долгоиграющая пластинка или компакт-диск). Отправка музыкальной композиции в виде аудиозаписи не обязательно означает, что на звукозапись заявлены права на авторские права ».

В Великобритании

Закон 1988 года об авторском праве, образцах и патентах определяет музыкальное произведение как «произведение, состоящее из музыки, исключая любые слова или действия, предназначенные для пения, произнесения или исполнения с музыкой».

В Индия

В Индии преобладал Закон о праве на копирование, 1957 г. для оригинальных литературных, драматических, музыкальных и художественных произведений до принятия Закона об авторском праве (поправки) 1984 г. В соответствии с измененным законом для музыкального произведения было дано новое определение, в котором говорится, что "музыкальные произведения означают произведение, состоящее из музыки и включающее любые графические обозначения такого произведения, но не включающее никаких слов или действий, предназначенных для пения, произнесения или исполнения". с музыкой. "

См. также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • [it ; de ]. 1998. "Siamo tutti compositori. Alcune Riflessioni sulla distribuzione sociale del processo compositivo". Schweizer Jahrbuch für Musikwissenschaft, Neue Folge 18: 259–330.

Внешние ссылки

338