Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Марьян Моле - Marijan Mole

Тег: Другие предметы

Марьян Моле (Любляна, 28 июля 1924– Париж, 6 Май 1963 г.) был словенско-польским исследователем среднего и современного ирановедения, который также внес свой вклад в области исламских и особенно суфийских исследований.

Cont. энц

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние источники

Биография

Его отец, Воеслав Моле (1886-1973), был словенским писателем и историком art, который читал лекции в Люблянском университете. В 1925 году он переехал в качестве приглашенного профессора в Польшу, на родину матери Марьяна. Моле рано проявил интерес к лингвистике и математике. Когда разразилась Вторая мировая война, его семья бежала в Леополи на Украине. Вернувшись в Польшу, он получил докторскую степень по иранской филологии под руководством Тадеуша Яна Ковальского в Ягеллонском университете. В 1949 году он был приглашен французским правительством для продолжения учебы в Париже. Там он познакомился с Жаном де Менасом, который стал для него влиятельной фигурой, и другими известными специалистами в иранских и исламских исследованиях, таких как Луи Массиньон и Генри Корбин. В конце концов Моле навсегда поселился во Франции, где он женился на Элиан Джанет, а оттуда он совершал учебные поездки в Иран, оставаясь на время в Тегеранском Французском институте иранологии. Моле был найден мертвым в своей парижской квартире в возрасте 39 лет, когда он уже считался одним из самых одаренных иранистов своего поколения. У него остались жена и сын.

Библиография

  • «Na Prograniczu czterech światów», Młodej Rzeczypospolitej 27 (8-15 grudnia 1946).
  • «Kilka uwag o rozwoju prasłowiańskieńskie systemu wokalicznego w porównaniu z niektórymi innymi językami indeuropejskimi ", Sprawozdania Polskiej Akademii Umiejętności XLIX, № 1 (Kraków, 1948), pp. 18–21.
  • 1948), стр. 24–7.
  • «Contributions à l'étude du genre grammatical en Hittite», Rocznik Orientalistyczny 15 (Краков, 1948), стр. 25–62.
  • " Rustam a Krsāspa. Przyczynek do badań nad formacj eposu irańskiego », Sprawozdania PAU XLIX, № 6 (1948), стр. 269–72.
  • « Legenda o Yamie w 2. fargardzie Vendidād i poczmutra Sprawozdania PAU XLIX, № 7 (1948), стр. 355–9.
  • «Иранские заметки», Lingua Poznaniensis 1 (Познань, 1949), стр. 244–51.
  • «Wyrazy irańskie w Piśmie św. ", Ruch Biblijny i Liturgiczny (Kraków, 1950).
  • " Problem lokaliza cji języka awestyjskiego ", Biuletyn Polskiego Towarzystwa Językoznawczego 10 (Краков, 1950), стр. 156–7.
  • « Garshāsp et les Sagsār », 3 (1951), стр. 128–38.
  • «Les Implications Historiques du Prologue du Livre d'Artā Vīrāz», Revue de l'histoire des Religions (1951), 35–44.
  • «Riassunto del Predente», Труды 7-го Конгресса для History of Religions (Амстердам, 4–9 сентября 1950 г.), стр. 135–7.
  • «La structure du premier chapitre du Vidēvdāt», Journal Asiatique 239 (1951), стр. 283–98.
  • «Un poème« persan »du comte de Gobineau», La Nouvelle Clio 4 (1952), стр. 116–30.
  • «Некоторые замечания о девятнадцатом Фаргарде Видедвата», Rocznik Orientalistyczny 16 (Краков, 1949), стр. 281–9 (Mélanges Th. Ковальски).
  • «Часть мира в иранских традициях», Journal Asiatique CCXL / 4 (1952), стр. 455–63.
  • «Два аспекта формирования личности». orthodoxie zoroastrienne ", Annuaire de l'Institut de Philologie et d'Histoire Orientales et Slaves 12 (1952), стр. 289–324 (Mélanges Henri Grégoire IV).
  • " L'épopée iranienne après Firdōsī ", La Nouvelle Clio 5 (1953), стр. 377–93 (Mélanges A. Dupont-Sommer).
  • «Le partage du monde dans la традиционный iranienne. Note Complémentaire», Journal Asiatique 241, № 2 (1953)), pp. 271–3.
  • «Compte rendu de Sven S. Hartman, Gayōmart. Etude sur le syncrétisme dans l'ancien», RHR 146 (1954/2), стр. 228–31. 3>
  • «Иранская религия и зороастризм», Atti dell'VIII Congresso Internazionale di Storia delle Religioni a Roma, 18 aprile 1955, pp. 206–9.
  • «La version persane du Traité des dix Principes de Najm al-Dīn Kobrā par 'Alī b. Shihāb al-Dīn Hamadānī ", Farhang-e rān Zamīn 6 (1338), pp. 38–66.
  • " Naqšbandiyāt I: Quelques t raités naqšbandis ", Farhang-e rān-Zamīn 5 (1337), стр. 273–323.
  • " Un ascétisme moral dans les livres pehlevis ", RHR 155 (1959/1), стр. 145–90.
  • "L'ordre des Gāthās", Akten des XXIV. Internazionalen Orientalisten-Kongress (Монако, 30 августа 1957 г.), стр. 474.
  • "La naissance du monde dans l'Iran préislamique", Sources Orientales I: La naissance du monde (Париж: éditions du Seuil, 1959), стр. 299–328.
  • "La guerre des Géants selon le Sūtkar nask", Индо-Иранский журнал 3 (1959), стр. 282–305.
  • "Autour du Daré Mansour: L'apprentissage mystique de Bahā 'al-Dīn Naqshband", Revue des Études Islamiques (1959), стр. 35–66.
  • «Le problème zurvanite», Journal Asiatique 247 (1959), стр. 431–69.
  • «Deux notes sur le Rāmāyana ", Hommages à Georges Dumézil (Bruxelles, 1960), стр. 140–50 (Коллекция Latomus XLV).
  • " Daēnā, le pont Činvat et l'initiation dans le Mazdézil ", RHR 157 (1960), стр. 155–85.
  • Рецензии: "Ringbone, Paradisus Terrestris"; "Обен, материалы для биографии шаха Ниматуллы Вали Кермани"; "Gölpinarlī, Vilāyet-nāme", RHR 157 (1960), стр. 250–1, 253–6, 256.
  • «Vīs u Rāmīn et l'histoire seldjoukide», Annali dell'Istituto Orientale di, NS 9 (1960), 1–30.
  • «Compte rendu de Humbach, Die Gāthās des Zarathustra», RHR 158 (1960), стр. 83–9.
  • «Rituel et escatologie» dans le mazdéisme ", Numen 1 (1960), стр. 148–60.
  • " Le jugement des morts dans l'Iran préislamique ", Sources Orientales IV: Le jugement des morts (1961), стр. 146 –75.
  • «Накшбандият III», Фарханг-э Аран-Замин 8 (1339), стр. 72–134.
  • «Ответ на М. Дюшен-Гийемен», Numen 8 ( 1961), стр. 51–63.
  • "Un traité de 'Alā' al-Dawla Simnānī sur 'Alī b. Tālib (= Kubrawiyāt IV)", Bulletin d'Etudes Orientales de l'Institut français de Damas 16 (1958—1960), стр. 61–99.
  • Рецензии: "Religiosa"; "Rypka, Iranische Literaturgeschichte", RHR 159 (1961), стр. 226–30, 250–2.
  • «Kubrawiyāt II: 'Alī b. Ihābeddīn-i Hamadānī'nin Risāla-i Futuvvatiyya'si», Arkiyet Mecmuasi IV (1961), стр. 33–72.
  • «Le problème des sectes zoroastriennes dans les livres pehlevis», Oriens 13-14 (1960–61), стр. 1–28.
  • "La lune en Iran ancien", Источники Orientales VI: La lune. Mythes et Rites (1962), стр. 219–29.
  • «Temps et sacrifice dans la Relief zoroastrienne», Bulletin de la Société Ernest-Renan, NS 10 (1961), стр. 124–6.
  • "Les Kubrawiya entre sunnisme et shiisme aux huitième et neuvième siècles de l'hégire", Revue des Etudes Islamiques 29 (1961), стр. 61–142.
  • "Professions de foi de deux Кубравис: «Али-и Хамадани и Мухаммад Нурбахш», Бюллетень восточных исследований французского института Дамаса 17 (1961–1962), стр. 133–204.
  • Азизоддин Насафи, Le Livre de l'Homme Parfait (Kitāb Insān al-Kāmil). Recueil de traités de soufisme en persan publiés avec une Introduction - Bibliothèque Iranienne 11 (Париж: Maisonneuve, 1962).
  • «Возможна история мира маздеизма? - Notes et remarques en marge d'un ouvrage récent (Премьер Статья) », RHR 162 (1962/2), стр. 45–67.
  • « Ясна 45 и космогония мазда », ZDMG 112, Hf. 2 (1962), стр. 345–52.
  • "Traites mineurs de Nağm al-Dīn Kubrā", Annales Islamologiques 4 (Каир, 1963), стр. 1-78.
  • Culte, mythe et cosmologie dans l'Iran ancien (Париж, 1963).
  • "La danse extatique en islam", Sources Orientales VI: Les Danses Sacrées (1963), стр. 145-280 - посмертно.
  • "Entre le mazdéisme et l'islam: la bonne et la mauvaise религии", Mélanges d'orientalisme предлагает Анри Массе в период 75-летнего юбилея / GC Anawati, AJ Arberry, HW Bailey [et al. ] (Тегеран, 1963), стр. 303—16 - посмертно.
  • «Время всему», Мемориальный том доктора Дж. М. Унвала [ii], xviii (Бомбей, 1964) - посмертно. Рецензия на: J. K. Teufel. Eine Lebensbeschreibung des Scheichs ‘Ali-i Hamadani (gestorben 1385). Die Xulāsat ul-manāqib des Maulānā Nur ud-Din Ca‘far-i Badaxsi (Leiden: Brill, 1962) в ZDMG 114, Hft. 2 (1964), 437-8 - посмертно. Les mystiques musulmans (Париж: Presses Universitaires de France, 1965; Париж: Les Deux Océans, 1982) - посмертно. L’Iran Ancient (Париж, 1965) - посмертно; переведено на персидский как: Irān bāstān (Тегеран, 1977).
  • La legende de Zoroastre selon les textes pehlevis, Travaux de l'Institut d'Études Iraniennes 3 (Париж, 1967; 1993) - посмертно.

Ссылки

Внешние источники

454