Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Маргарет Флой Уошберн - Margaret Floy Washburn

Тег: Другие предметы
Американский психолог и ученый
Маргарет Флой Уошберн
Margaret Floy Washburn.jpg
Родилась(1871-07-25) 25 июля 1871 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер29 октября 1939 (1939-10-29) ( в возрасте 68 лет). Покипси, Нью-Йорк, США
Alma materКолледж Вассар (окончил заочно в 1893 году), Корнельский университет
ИзвестенБывшим президентом, Американской психологической ассоциацией
Научная карьера
Докторант Эдвард Б. Титченер

Маргарет Флой Уошберн (25 июля 1871 г. - 29 октября 1939 г.), ведущий американский психолог в начале 20 века, была наиболее известна своими экспериментальными работами по поведению животных и моторике. теория развитие. Она была первой женщиной, получившей докторскую степень в психологии (1894), и второй женщиной, после Мэри Уитон Калкинс, служившей АПА Президент (1921). В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Уошберн занял 88-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века вместе с Джоном Гарсиа, Джеймсом Дж. Гибсоном, Дэвид Рамелхарт, Луи Леон Терстон и Роберт С. Вудворт.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Вклад в психология
    • 3.1 Животный разум
    • 3.2 Теория моторики
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Родился 25 июля 1871 г. в Нью-Йорке она воспитывалась в Гарлеме своим отцом Фрэнсисом, священником епископальной церкви, и ее матерью Элизабет Флой, которая происходила из зажиточной нью-йоркской семьи. Ее предки имели голландское и английское происхождение, и все они жили в Америке до 1720 года. Уошберн был единственным ребенком; Похоже, у нее не было друзей в детстве ее возраста, и она проводила много времени со взрослыми или за чтением. Она научилась читать задолго до того, как пошла в школу; это заставило ее быстро развиваться, когда она пошла в школу в 7 лет. В школе она выучила французский и немецкий. Когда ей было одиннадцать лет, она впервые пошла в общественную школу. В 1886 году она окончила среднюю школу в возрасте пятнадцати лет и той осенью поступила в Вассар-колледж, Покипси, Нью-Йорк, в качестве ученицы подготовительной школы.. Такой подготовительный статус был обусловлен отсутствием у нее латыни и французского. Во время учебы в Вассаре Уошберн проявила сильный интерес к философии через поэзию и другие литературные произведения. Она также стала членом женского общества Kappa Alpha Theta и впервые познакомилась с психологией. После того, как она окончила Вассар в 1891 году, Уошберн решила учиться у Джеймса МакКина Кеттелла в недавно созданной психологической лаборатории в Колумбийском университете. Поскольку Колумбия еще не приняла женщину в аспирантуру, ее приняли только в качестве одитора. Несмотря на унизительное отношение к женщинам, получающим образование в то время, Кеттелл относился к ней как к обычной ученице и стал ее первым наставником. Она посещала его семинарию, лекции и работала в лаборатории вместе с мужчинами. В конце первого года поступления в Колумбийский университет Кеттелл посоветовал ей поступить в недавно организованный Корнеллский университет, чтобы получить докторскую степень, потому что это было бы невозможно в Колумбийском как студент-аудитор. В 1891 году она была принята на стипендию.

В Корнелле она училась у Э. Б. Титченер, его первый и единственный в то время крупный аспирант. По специальности психология. Будучи аспирантом, она провела экспериментальное исследование методов эквивалентностей в тактическом восприятии, как было предложено Титченером. После двух семестров экспериментального обучения она впоследствии получила за эту работу степень магистра заочно в Вассар-колледже в конце весны 1893 года. Во время работы над методом эквивалентов Уошберн одновременно разрабатывала тему своей магистерской диссертации, которая была посвящена влиянию визуальных образов на суждения о тактическом расстоянии и направлении. В июне 1894 года она выступила с устным докладом и стала первой женщиной, получившей докторскую степень в психологии (поскольку Мэри Калкинс ранее не получила докторскую степень, потому что она была женщиной). Она также была избрана в недавно созданную Американскую психологическую ассоциацию. Ее магистерская диссертация была также отправлена ​​Титченером Вильгельму Вундту, который перевел ее и опубликовал в своей Philosophische Studien в 1895 году.

После ее окончания Уошберну предложили должность кафедры психологии, философии и этики в Уэллс-колледже в Авроре, Нью-Йорк. Она приняла предложение и рада провести там следующие шесть лет. Пока она была там, она часто навещала Корнелл, чтобы встретиться со своими друзьями и поработать в лабораториях. Однако затем она устала от этого места и стала искать перемены. Весной 1900 года Вашберн получила телеграмму с предложением занять должность смотрителя в колледже Сейдж при Корнеллском университете. Она приняла предложение и провела там следующие два года. Затем Уошберну предложили должность доцента психологии в Университете Цинциннати в Цинциннати, Огайо. Эта должность также дала ей полную ответственность за кафедру психологии. Она устроилась на работу, но проработала там всего один учебный год, прежде чем начала тосковать по дому. Находясь в Цинциннати, она была единственной женщиной на факультете.

Весной 1903 года она с радостью вернулась в Вассар-колледж в качестве доцента профессора философии, где она осталась до конца ее жизни. Когда она начала там работать, она возглавила только что созданное психологическое отделение. Она хорошо относилась к своим ученикам, и они, в свою очередь, ценили ее как профессора. Многие ее ученики продолжили продвижение в области психологии после окончания учебы. Уошберн опубликовала многие исследования своих учеников за время своей карьеры. Студенты собирали данные и работали с ними, пока она писала и публиковала эксперименты. В период с 1905 по 1938 год она опубликовала 68 исследований из лаборатории бакалавриата Вассара. Эти исследования были самой большой серией исследований любого американского университета в то время. В какой-то момент ее ученики подарили ей крупную сумму денег, и они хотели, чтобы она использовала деньги для отдыха. Вместо этого она использовала деньги в качестве стипендий для студентов кафедры психологии.

В 1937 году инсульт потребовал ее выхода на пенсию (как заслуженного профессора психологии). Она так и не выздоровела полностью и умерла в своем доме в Покипси, штат Нью-Йорк, 29 октября 1939 года. Она так и не вышла замуж, решив вместо этого посвятить себя карьере и заботе о своих родителях.

Профессиональная карьера

Вашберн был важной фигурой в области психологии в Соединенных Штатах в первые десятилетия 20-го века, существенно способствуя развитию психологии как науки и научной профессии. Она перевела Этические системы Вильгельма Вундта на английский. Уошберн использовала свои экспериментальные исследования поведения и познания животных, чтобы представить свою идею о том, что психические (а не только поведенческие) события являются законными и важными психологическими областями для исследование в ее книге «Животный разум» (1908). Это, конечно, противоречило устоявшейся доктрине академической психологии о том, что ментальное нельзя наблюдать и, следовательно, не подходит для серьезных научных исследований.

Помимо своей экспериментальной работы, она много читала и опиралась на французские и немецкие эксперименты с высшими умственными процессами, утверждая, что они переплетены с пробными физическими движениями. Она рассматривала сознание как эпифеномен возбуждения и торможения двигательной разрядки. Она представила полную моторную теорию в книге «Движение и ментальные образы» (1916). В течение 1920-х годов она продолжала собирать экспериментальные данные со всего мира, чтобы подкрепить свои аргументы. Она по-прежнему придерживалась бихевиористских принципов, но в этом процессе продолжала отстаивать свое мнение. Она взяла идеи из всех основных школ психологии, бихевиоризма, структурализма, функционализма и гештальтпсихологии, но отвергла более спекулятивные теории психодинамики как слишком эфемерные. В текущих исследованиях психологии отголоски утверждения Уошберна о том, что поведение является частью мышления, можно увидеть в подходе динамических систем, который Телен и Смит (1994) используют для объяснения развития познания у людей..

Опубликованные труды Уошберна охватывают тридцать пять лет и включают около 127 статей по многим темам, включая пространственное восприятие, память, экспериментальную эстетику, индивидуальные различия, психологию животных, эмоции и аффективное сознание. В разные периоды своей карьеры она была редактором Американского журнала психологии, Психологического бюллетеня, Журнала поведения животных, Психологического обзора и Журнала сравнительной психологии. С 1909 по 1910 год, а затем с 1925 по 1928 год она работала представителем психологии в Отделе психологии и антропологии национальных исследований. В 1921 году она стала 30-м президентом Американской психологической ассоциации - почетного звания в то время. Быть президентом Американской психологической ассоциации было одной из ее детских мечтаний. В 1927 году она была избрана вице-президентом и председателем Секции 1 (Психология) Американской ассоциации содействия развитию науки. В 1929 году она была избрана в Международный комитет психологии. Вашберн была первой женщиной-психологом и второй женщиной-ученым, избранной в Национальную академию наук в 1931 году. В том же году она работала делегатом США на Международном психологическом конгрессе в Копенгаген.

Вклад в психологию

Животный разум

Самой известной работой Уошберн и, возможно, ее самым значительным вкладом в психологию был ее влиятельный учебник «Животный разум: Учебник сравнительного анализа». Психология. Эта книга, впервые опубликованная в 1908 году, объединила исследования экспериментальной работы в области психологии животных. Объем ее литературы был значительным, в результате чего библиография из 476 наименований в 1-м издании выросла до 1683 названий к 4-му изданию. Животный разум охватывал ряд умственных действий, начиная с органов чувств и восприятия, включая слух, зрение, кинестетические и тактические ощущения. Последняя глава книг была посвящена сознанию и высшим ментальным процессам. Однако главная тема книги - поведение животных.

Примечательной особенностью является разнообразие рассматриваемых видов животных. В эпоху, когда в исследованиях на животных доминировали крысы, по словам Уошберна, «не менее 100 видов, включая муравьев, пчел, гусениц, кошек, кур, голавлей, моллюсков, тараканов, коров, крабов, раков, собак, стрекоз, дождевых червей, слоны, мухи, лягушки, золотые рыбки, кузнечики, морские свинки, подковообразные крабы, медузы, ланцетники, пиявки, мыши, гольяны, обезьяны, голуби, щуки, планарии, картофельные жуки, еноты, саламандры, анемоны, морские ежи, креветки, тутовые шелкопряды, улитки, пауки, черепахи, осы, водяные жуки и (да) крысы ». Более того, она посвящает целую главу разуму самого простого животного - амебы.

Также заслуживают внимания ее вводные главы, в которых подробно описаны методы интерпретации результатов исследований на животных. Хотя она осторожно относилась к приписыванию антропоморфного значения поведению животных и понимала, что сознание животных никогда не может быть измерено напрямую, она выступала против строгого игнорирования сознания бихевиоризмом и стремилась понять как можно больше о психических явлениях животных. Она предположила, что психика животных содержит психические структуры, подобные психическим структурам человека, и поэтому предположила, что сознание животных качественно не отличается от психической жизни человека. Чем больше сходство в нейроанатомической структуре и поведении животных и людей, тем больше можно сделать вывод о сознании. По ее словам:

«Наше знакомство с разумом животных основывается на той же основе, что и наше знакомство с разумом нашего ближнего: и то, и другое вытекает из наблюдаемого поведения. Действия наших собратьев напоминают наши собственные, и поэтому мы заключаем в них те же субъективные состояния, что и наши: действия животных менее полностью похожи на наши, но разница в степени, а не в характере... Мы не знаем, где начинается сознание в животном мире. мы знаем, где он, несомненно, находится - в нас самих; мы знаем, где он существует, вне всяких разумных сомнений - в тех животных строения, подобных нашему, которые быстро приспосабливаются к урокам опыта. За пределами этой точки, насколько нам известно, он может существовать в более простом виде. и более простые формы, пока мы не дойдем до самых низших из живых существ ".

Животный разум претерпел несколько дополнений в 1917, 1926 и 1936 годах и оставался стандартным учебником сравнительной психологии в течение почти 25 лет, хотя примерно 80% материала l из первого издания сохранено в последующих изданиях. По сравнению с более поздними изданиями, более ранние выпуски широко освещали анекдотические свидетельства. К 4-му изданию была добавлена ​​глава об эмоциях.

Моторная теория

Моторная теория Уошберн попыталась найти общий язык между структуралистской традицией ее наставника, Титченера, которая сосредоточивалась исключительно на сознании, и растущий взгляд на бихевиоризм, отказавшийся от сознания в пользу видимых действий. Согласно моторной теории Уошберна, все мысли можно проследить до телесных движений. Согласно ее теории, сознание возникает, когда движение или тенденция к движению частично подавляется тенденцией к другому движению. В присутствии объекта чувства создают впечатление о нем, включая видение, зрение, осязание и т. Д. Это сопровождается зарождающимся ощущением движения либо к объекту, либо от него. Разные предметы вызывают разные чувства двигательной готовности. Когда объект отсутствует, воспоминания повторно вызывают эти ощущения. Обучение состоит из объединения движений в набор регулярных серий и комбинаций. Когда два движения становятся тесно связанными в быстрой последовательности, ощущение движения от первого усиливает следующее, начиная серию. Идеи организованы таким же образом. Мышление становится производным от движений рук, глаз, голосовых связок и мышц туловища (вспомните позу мыслителя). Вкратце:

«Хотя сознание существует и не является формой движения, оно имеет своей незаменимой основой определенные двигательные процессы, и... единственный смысл, в котором мы можем объяснить сознательные процессы, - это изучение законов, управляющих ими. основные моторные явления ».

Уошберн представила эту теорию в нескольких своих основных работах, в том числе в своих ранних статьях, и в главах, которые она внесла в несколько сборников, в том числе «Чувства и эмоции: Виттенбергский симпозиум и психологии 1930 года». Однако она была изложена наиболее четко. в том, что она считала своей величайшей работой, «Движение и ментальные образы: очерки моторной теории сложных психических процессов».

Примечания

^Маргарет Флой Уошберн не является участницей знаменитого эксперимента Кэннона-Уошберна (где баллон проглатывается, а затем надувается, чтобы определить влияние размера желудка на чувство голода). Это было ошибочно указано в Haggbloom et al. (2002). Правильный персонаж, А. Л. Вашберн, был аспирантом У. Б. Кэннона. Они опубликовали Cannon, W.B.; Вашберн, A.L. (1912). «Объяснение голода». Американский журнал физиологии. 29 (5): 441–454. doi : 10.1152 / ajplegacy.1912.29.5.441., перепечатано в Cannon, W.B.; Вашберн, A.L. (ноябрь 1993 г.). «Объяснение голода. 1911 год». Obes Res. 1 (6): 494–500. doi : 10.1002 / j.1550-8528.1993.tb00033.x. PMID 16350324.Эта ошибка была обнаружена Black, S.L. (2003). «Канноническая [sic] путаница, иллюзорный намек и многое другое: критика Хаггблума и других выдающихся психологов». Психологические отчеты. 92 (3): 853–857. doi : 10.2466 / pr0.2003.92.3.853. PMID 12841456.

Ссылки

Источники

  • Далленбах, К.М. (1940). Маргарет Флой Уошберн: 1871-1939, Американский журнал психологии, 53, 1-5.
  • Мартин М.Ф. (1940). «Психологический вклад Маргарет Флой Уошберн». Американский журнал психологии. 53 (1): 7–18.
  • Фурумото, Л., и Скарборо Э. (1987). Место женщин в истории сравнительной психологии: Маргарет Флой Уошберн и Маргарет Морс Ницца. В E. Tobach (Ред.) Исторические перспективы и международный статус сравнительной психологии (стр. 103–117). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Goodman, E.S. (1980). Маргарет Ф. Вашберн (1871-1939): первая женщина, доктор философии. в психологии. Psychology of Women Quarterly, 5, 69-80.
  • Мартин, М. Ф. (1940). Психологический вклад Маргарет Флой Вашберн. Американский журнал психологии, 53, 7-18.
  • О'Коннелл, А. Г., Руссо, Н. Ф. (ред.). (1990). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник. Вест-Порт, Китай: Greenwood Press, Inc.
  • Пиллсбери, В. Б. (1940). «Маргарет Флой Вашберн (1871–1939)». Психологический обзор. 47 (2): 99–109. doi : 10.1037 / h0062692.
  • Руссо, Н. Ф., О'Коннелл, А. Н. (1980). Модели из нашего прошлого: праматери психологии. Psychology of Women Quarterly, 5, 11-54
  • Scarborough, E. Furumoto, L. (1987). Нерасказанные жизни: первое поколение американских женщин-психологов. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Thelen, E., Smith, L.B. (1994). Динамический системный подход к развитию познания и действия. Кембридж, Массачусетс: Bradford Books / MIT Press
  • Уошберн, М. Ф. (1932). Некоторые воспоминания. В К. Мерчисон (ред.), История психологии в автобиографии (Том 2, стр. 333–358). Вустер, Массачусетс: издательство Clark University Press.

Внешние ссылки

55