Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Мари-Элен Арно - Marie-Hélène Arnaud

Тег: Другие предметы

Мари-Элен Арно
Арно Шанель 1958.jpg Арно моделирует костюм Chanel, 1958
РодиласьМари-Элен Франсуаза Арно. (1934-09-24) 24 сентября 1934. Монморанси, Валь-д'Уаз, Франция
Умерла6 октября 1986 (1986-10-06) (52 года). Париж, Франция
Место захороненияМонши-Юмьер, Франция
НациональностьФранцузский
Род занятийМодель, актриса

Мари-Элен Франсуаза Арно (24 сентября 1934 - 6 октября 1986) была французской моделью и актрисой. Работая моделью во французском доме моды Chanel, она была «лицом Chanel» в 1950-е годы; у нее также появилась вторая карьера актрисы.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Моделирование
    • 2.1 Chanel
    • 2.2 Другие дома
  • 3 Последующие работы
  • 4 Актерское мастерство
  • 5 Фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Арно родился 24 сентября 1934 года в Монморанси в северном пригороде Парижа. За время работы в качестве модели и актрисы у нее были громкие отношения с актером Робертом Оссейном и кинопродюсером Сэмом Шпигелем, а также с французским политиком Жоржем Помпиду писатель и политик Андре Мальро. Она была найдена мертвой в своей ванне 6 октября 1986 года в Париже, Франция, причина смерти неизвестна, и была похоронена в Monchy-Humières, около Estrées-Saint. -Денис.

Моделирование

Шанель

Французский дизайнер Коко Шанель представила свою первую послевоенную коллекцию в своем выставочном зале на улице Камбон в Париже 5 февраля 1954 года. шоу она обратилась к Мари-Элен де Ротшильд, чтобы спросить своих друзей, появятся ли они на подиуме; Шанель решила использовать «личности», женщин «с грудью и бедрами - с реальной формой - они должны обладать элегантностью», а не сильфоподобных и безымянных моделей, которых она использовала до войны, функция которых заключалась в том, чтобы привлечь внимание к одежде. чем они сами, следуя правилу Шанель, что, как часы говорят время, модель должна «рассказать платье».

В эту труппу моделей входила Мария-Эжениа «Мими» Ору Прето, позже жена писателя-романиста графа Ги д'Арканг; Клод де Лёсс, позже журналист и писатель; Принцесса Одиль де Крой, впоследствии ставшая секретарем по социальным вопросам президента Франции Жоржа Помпиду; и относительно неизвестный Арно, который впервые работал на Шанель, когда ей было семнадцать, только что завершивший ее бакалавриат по философии, и который был «реинкарнацией прекрасной [Марты] Давелли» (подруги оперной певицы Chanel с самых первых дней ее работы в качестве дизайнера). Эта группа работала в течение 1950-х годов в качестве «послов бренда» для Chanel, и в обмен на их обширный круг контактов в Париже, им было разрешено сохранять - и тем самым продвигать - последние модели, которые они моделировали, отсюда и название, которое они получили, les блузоны Chanel.

Коллекция возвращения 1954 года была встречена "ядовитой" французской прессой не только потому, что Шанель еще не восстановила свою репутацию после ее неоднозначной деятельности во время войны, но и потому, что одежда рассматривалась как консервативная и предлагающая немного нового. Однако Беттина Баллард, влиятельный редактор американского Vogue, осталась верна Шанель и представила Арно в мартовском номере 1954 года, сфотографированном Генри Кларком, в трех нарядах: красном платье. с V-образным вырезом в паре с веревками из жемчуга; многоярусное вечернее платье из жатого хлопка; И, в довершение всего, в ответ на спрос публики и Балларда вневременной Chanel - костюм до середины икры из джерси. Арно носил этот наряд, «со слегка набивным кардиганом с квадратными плечами, двумя накладными карманами и рукавами, которые расстегивались сзади, чтобы обнажить четкие белые манжеты», над «белой муслиновой блузкой с дерзким воротником и бантом, [которые] идеально сидели на своем месте. с небольшими язычками, которые застегиваются на талию легкой юбки А-силуэта ». Баллард сама купила костюм, который производил «ошеломляющее впечатление беззаботной юношеской элегантности», и заказы на одежду, которую моделировал Арно, скоро хлынули из Штатов.

Шанель очень сблизилась с les blousons Chanel. не больше, чем «несравненный» Арно, который был «почти как ее тень», ее «модель фетиша», ее «альтер-эго... которого она почти считала себе равным», «ее муза и модель мечты» и «ее любимый». Шанель сказала, имея в виду ранние работы Арно в качестве девушки с обложки и жалкое отношение к ней журналов:

«Я был для нее добрым ангелом. Я довольно привязался к ней».

Это беспокоило Шанель сказала, что Арно должна была вернуться в дом ее родителей в Нейи после рабочего дня, и что она ела одна в ресторане, поэтому она предложила модели номер в отеле на улице Камбон, а также обеды с ней одной или когда она развлекал друзей. Баллард сказал, что Шанель создала ее «по своему собственному образу», и Арно не только постоянно приставал к Шанель из-за ее старых изношенных костюмов, но и копировал многие манеры Шанель как в повседневной жизни, например, как она держала сигарету и складывала ее. шарфе, а также на подиуме и на фотосессиях, в том числе в фирменной позе Шанель: одна ступня впереди другой, живот решительно вертикальный и плоский, голова властно поднята, подбородок поднят, а одна рука просунута в карман юбки. Почти сорок лет спустя Карл Лагерфельд, который был назначен художественным руководителем модного дома в 1983 году, инструктировал супермодель Линду Евангелисту копировать "легендарные" позы Арно при моделировании в 1992 году. Весенняя коллекция Chanel на улице Камбон.

Вскоре появились слухи, что Шанель и Арно были любовниками; По словам биографа Сэма Шпигеля, Шпигель любила говорить людям, что она девушка Коко Шанель, потому что лесбиянка сделала ее девственницей в его глазах. Однако Жюстин Пикарди утверждает, что отношения Шанель с Арно, а также с американской моделью Сьюзи Паркер, были «любопытной смесью материнства и наставничества, а не чего-то действительно сексуального».

В 1960 году Арно объявила, что больше не желает работать на Шанель, устав от жизни модели. Шанель была подавлена ​​- Хаэдрих заявляет, что «она не могла бы обойтись без Мари-Элен» - и пыталась сохранить свои услуги, наняв своего отца на должность директора компании с непомерно высокой зарплатой, а также намекнув, что Арно сама станет директором.. По словам Хаэдриха, Шанель сказала: «Мари-Элен была моделью… Я понимаю ее. Но она может ошибаться». Хаэдрих комментирует: «Она сказала все в двух предложениях: чтобы этот ребенок думал, что она может занять мое место. Желание - не одна Шанель». Эти неприятности произошли в то время, когда Шанель было почти 80, и вопрос о личности ее преемницы витал в воздухе, и многие люди думали, что Шанель выбрала Арно, чтобы тот сменил ее. Но, как сообщается, Арно сказал, что противоречит утверждению Шанель о том, что и она, и ее отец «страстно желали» престола Шанель:

«Я любил Коко.... мне никогда не приходило в голову, что однажды я заменю ее.

Арно ушел, как и ее отец, который заявил: «Моя дочь способна делать больше, чем она». Разрыв Шанель с Арно был болезненным - это было сделано «ради дома» - и позже Шанель недоброжелательно отзывалась о ней.

Другие дома

Хотя к 1958 году Арно стал общественным лицо Chanel, она также работала в других модных домах, в том числе Balenciaga, Pierre Cardin, André Courrèges, Jean Dessès, Dior и Hermès.

Ее наиболее близким знаком был недавно открывшийся дом Guy Laroche, для которого она появилась на обложке журнала Life в журнале золотое платье в белый горошек, 1 апреля 1957 года. В сопроводительном тексте, в котором она описывалась как «самая популярная и универсальная модель в Париже», говорилось:

молодая новая модель и молодой новый дизайнер, чью одежду она показывала. дали Пэрис чувство двойного открытия этой весной. Двадцатидвухлетняя Мари-Элен Арно не похожа на парижских манекенов, которые обычно бледны, ненормально худы и носят свою одежду с видом мертвенно высокомерного. Мари-Элен выглядит на открытом воздухе, стройная, но далеко не худощавая (115 фунтов, 5 футов 5 1/2 дюймов, с 35-дюймовым бюстом и бедрами), выглядит так, будто ей нравится одежда, которую она носит ». Люди устают этих привидений », - сказал ветеран модного фотографа.« Мари-Элен мягкая, круглая и похожа на девушку ».

Первая коллекция Ларош была разработана« полностью с учетом Арно », и хотя ей не платили за нее работа, она могла оставить себе одежду.

Последующая работа

После того, как она ушла из Chanel, Арно устроила себя дизайнером, запустив линию одежды для универмага Grande Maison de Blanc в Place de l'Opéra, с пятью швеями, работающими в ее парижской квартире. Линия не имела успеха и просуществовала недолго. Она также думала об открытии бутика в Париже и была убеждена, что Сэм Шпигель собирается поддержать ее, но она переоценила его богатство; несмотря на то, что она влюблена в нее, по словам Билла Блоуитца, «Сэм ни за что не собирался делать это для него. r. "Позже она работала во Французском туристическом агентстве и в галерее.

Актерское мастерство

Как и многие модели той эпохи, Арно активно снималась в кино. У нее было несколько второстепенных речевых ролей, но самым большим фильмом, в котором она снялась, была ее не говорящая роль в мюзикле Gigi, который получил рекордные девять Оскаров в 1958 году, в том числе за лучший фильм и лучший костюм. Дизайн (для Сесил Битон ). В вечернем платье от Beaton и играя роль девушки Максима, она произвела драматическое впечатление на руке Мориса Шевалье.

Фильмография

  • Парижские манекены (1956)) как Josette
  • Ça aussi c'est Paris (1957)
  • The Twilight Girls (Fr: Les Collégiennes) (1957) как Catherine Royer
  • Gigi (1958) как девушка Максима
  • Фантомас (1964) в роли леди Бельтхэм

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

468