Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Модульный транспортер оборудования - Modular Equipment Transporter

Тег: Другие предметы
Транспортное средство, используемое для перевозки оборудования на поверхность Луны Алан Шепард стоит рядом с транспортером модульного оборудования во время миссии 1971 Аполлон 14

Транспортер модульного оборудования (MET ) был двумя -колесное, тянутое вручную транспортное средство, которое использовалось в качестве устройства для перевозки оборудования на маршрутах по лунной поверхности. Разработан по мотивам Аполлона-12 астронавтов Пита Конрада и Алана Бина, которым было трудно доставлять свое оборудование на значительные расстояния до и от их лунного модуля, МЕТ в основном выполнял функции переносного рабочего места с местом для ручных инструментов и их переноски, фотоаппаратов, запасных магазинов для фотоаппаратов, мешков для образцов горных пород, контейнеров для проб окружающей среды и портативного магнитометра с датчиком и штативом. Он выполнялся в миссии 1971 Apollo 14 и планировалось использовать на Apollo 15, но использовался только на Apollo 14, так как миссия Apollo 15 была изменена на использование первой моторизованный лунный вездеход, который перевозил как космонавтов, так и оборудование.

Астронавты прозвали МЕТ «рикшей ». Его тянули с помощью тяги спереди. Большая часть полезной нагрузки MET состояла из части пакета Apollo Lunar Surface Experiments (ALSEP)., Включая портативный магнитометр, а также различные инструменты и место для транспортировки образцов.. Показатели MET были охарактеризованы как «адекватные». Фактически, астронавты Алан Шепард и Эдгар Митчелл были разочарованы работой МЕТ. Во время одного из походов им пришлось нести MET вместе, потому что было слишком сложно провести MET по пересеченной лунной местности.

Две заполненные азотом резиновые шины на МЕТ были первыми шинами на Луне. Они были разработаны Goodyear Tire and Rubber Company и получили название Experimental Lunar Tyres (XLT). Самой большой проблемой для Goodyear была спецификация НАСА, согласно которой внутренняя труба на поверхности Луны должна была быть накачана до 1,5 фунтов на кв. Шина с давлением 1,5 фунта на квадратный дюйм на Земле имеет внутреннее давление 16,2 фунта на квадратный дюйм на Луне, потому что атмосферное давление (14,7 фунта на квадратный дюйм) здесь не играет роли. Goodyear решила проблему манометрического давления, заставив НАСА частично надуть внутреннюю трубку азотом так, чтобы на Луне оно достигло 1,5 фунта на квадратный дюйм. Производитель шин нанес на камеру из синтетического каучука специальное покрытие для улучшения удержания газа. Эти шины хорошо себя зарекомендовали для небольшой рикши MET. Для более позднего лунного вездехода потребовались колеса или шины, которые могли бы выдерживать гораздо больший вес и могли путешествовать намного дальше, чем MET. НАСА выбрало General Motors и разработало колесо из проволочной сетки, которое не позволяло лунной пыли застревать в колесах.

Содержание

  • 1 Критерии проектирования
    • 1.1 Пределы размеров
    • 1.2 Рабочие характеристики
  • 2 Элементы, размещенные на MET
  • 3 Ссылки

Критерии проектирования

Данные из руководства оператора, предоставленного General Electric

Пределы размеров

  • Макс. Вес нетто (пустой): 30 земных фунтов
  • Макс. Полезная нагрузка: 340 земных фунтов
  • Рабочая высота: 30 дюймов
  • Габаритные размеры: 28 дюймов x 36 дюймов x 8 дюймов

Рабочие характеристики

  • Номинальная скорость вытягивания: 4-7 миль / ч
  • Номинальное тяговое усилие: 3-5 миль / ч
  • Расчетный ход 20 000 футов
  • Возможность перемещения: камни диаметром до 4 дюймов
  • Температуры шин:
    • -60 ° F при развертывании
    • от 0 ° F до 200 ° F на стоянке
    • в среднем 70 ° F при катании
  • Давление в шинах: 1,5 psia

Предметы, уложенные на MET

Данные из руководства оператора General Electric

Уложенные предметы №Уложенные предметыКоличествоРазмещение лунного модуля / код
1Камера / блок питания (16 мм)1 (на держателе инструмента)Ascent: A4
2Магазин (16 мм)3 (1 в камере)Ascent: A4
3Камера (70 мм Hasselblad)1Ascent: F2B
4Magazine (70 мм)3 (1 камера)Подъем: F2B
5Ручка (70 мм)1Подъем: F2B
6Триггер (70 мм)1Подъем: F2B
7RCU / 70 мм кронштейн1Подъем: F9A
8Камера Сборка1Описание ent: M1R
9Магазин в сборе2 (1 в камере)Спуск: M1F
10Крышка магазина в сборе1Спуск: M1F
11Кронштейн RCU / LGEC1Спуск
12Камера (крупный план / стерео)1Спуск: M1N
13Сумки для взвешивания4Спуск: M1P
14Инструмент для рытья траншей1Спуск: M1W
15Контейнер с образцом для особых условий2Спуск: M1P
16Портативный магнитометр: * Штатив и датчик * Катушка с кабелем * Блок электроники1Спуск: соседний отсек последовательности
17ALHTC1Спуск: ALSEP
18Персонал камеры1Спуск: ALSEP
19Hammer1Descent: M1K
20Scoop1Descent: M1M
21Lens / Brush1Descent: ALSEP
22Tongs1Descent: M1H
23Extension Handle5Descent : M1G
24Core Tubes2Спуск: 1 дюйм SRC
2535 Дозатор пакетов1Спуск: M1T
26Пенетрометр1Спуск: ALSEP
27Gnomon1Descent: M1A
27AЦветовая диаграмма и карта хода1 EADescent: ALSEP
Линейный чертеж модульного транспортера оборудования.

Ссылки

50