Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Брак в Израиле - Marriage in Israel

Тег: Другие предметы
Правовой статус браков и разводов в государстве Израиль. Израильская пара в Тель-Авиве, 2014

В В Израиле браки могут заключаться только под эгидой религиозной общины, к которой принадлежат пары, и никакие межконфессиональные браки, заключаемые в стране, не признаются законом. Брачное право основано на системе проса или конфессиональной общины, использовавшейся в Османской империи, которая не подвергалась изменениям во время британского мандата и остается в силе в Государстве Израиль.

В дополнение к соответствующим конфессиям еврейского, мусульманского и друзов общин в Израиле, Израиле признает десять различных деноминаций христианства. Браки в каждой общине находятся под юрисдикцией их религиозных властей. Религиозным авторитетом для еврейских браков в Израиле является Главный раввинат Израиля и раввинские суды. МВД Израиля регистрирует браки при предъявлении соответствующих документов. Религиозным властям Израиля - единственным организациям, имеющим право проводить свадьбы в Израиле, - запрещено вступать в брак, если оба партнера не исповедуют одну религию. Следовательно, межконфессиональные пары могут состоять в законном браке в Израиле только в том случае, если один из партнеров переходит в религию другого. Однако гражданские, межконфессиональные и однополые браки, заключенные за границей, признаются государством.

Более 50 процентов израильтян вступают в брак до 25 лет, при этом процент браков намного выше среди ортодоксальных евреев и мусульман, чем среди светских евреев, согласно статистике, опубликованной 18 июня 2019 года Центральным статистическим бюро.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Еврейская община
    • 1.2 Мусульманин община
    • 1.3 Христианские церкви
    • 1.4 Община друзов
  • 2 Гражданские правила
  • 3 Частичное признание гражданского брака
  • 4 Развод
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

В Османской империи все вопросы религиозного характера и личного статуса, включая брак, находились в юрисдикции мусульманских судов и суды других признанных религий, называемых конфессиональными сообществами, в рамках системы, известной как просо. Договоры о капитуляции также разрешали регистрацию браков и разводов в британских, немецких, американских и других консульствах в период Османской империи. Еврейские религиозные дела решались Хахам Баши и еврейскими судами.

Статья 14 британского мандата в Палестине требовала от обязательной администрации учредить комиссию для изучения, определения и определения прав и требований, касающихся различных религиозных общин в Палестине. Статья 15 требует от обязательной администрации следить за тем, чтобы была разрешена полная свобода совести и свободное отправление всех форм вероисповедания. Эти мандаты никогда не выполнялись и не выполнялись. Верховный комиссар учредил Ортодоксальный раввинат и сохранил модифицированную систему проса, признающую одиннадцать религиозных общин: суннитский ислам, ортодоксальный иудаизм и девять христианских конфессий. Все, кто не был членами этих признанных общин, были исключены из системы проса, а «браки», заключенные в Палестине за пределами этих общин, не признавались. Консульские браки оставались обычным явлением во время британского мандата, а гражданские разводы, выданные в других странах, регистрировались и признавались обязательной администрацией. Предусмотрена регистрация браков, но не порядок заключения браков.

Еврейская община

Еврейская свадьба в Израиле, начало 1950-х годов

В 1947 году Давид Бен-Гурион и религиозные партии достигли соглашения, которое включало понимание того, что имеет значение личный статус в Израиле, включая брак, будет по-прежнему определяться религиозными властями. Эта договоренность получила название соглашение о статус-кво и сохраняется, несмотря на многочисленные смены правительства с тех пор. В соответствии с соглашением, конфессиональная система периода мандата будет продолжена, с членством в еврейской общине на основе членства в органе под названием «Кнессет Исраэль», который был добровольной организацией, которая управляла регистрацией людей, которые были связаны с ним, т.е. есть, признанные евреями. Похоже, что во времена , кто был евреем, не было никаких споров. Однако в 1953 году раввинские суды были учреждены под юрисдикцией главного раввината Израиля с юрисдикцией в отношении браков и разводов для всех евреев в Израиле. Стандарты и интерпретации раввината в этих вопросах обычно используются Министерством внутренних дел Израиля при регистрации браков и разводов.

В Израиле действуют галахические ограничения на брак. Так, например, коэн не может жениться на обращенном в иудаизм. Точно так же дети от супружеской неверности и кровосмесительных союзов имеют ограничения в отношении того, за кого они могут жениться. Православные галахические правила распространяются на новообращенных, которые хотят вступить в брак в Израиле. Согласно этим правилам, обращение в иудаизм должно строго следовать галахическим стандартам, чтобы быть признанным действительным. Неправославные обращения не признаются, как и некоторые православные обращения, не соответствующие требованиям главного раввината. Например, мужчине, обратившемуся в ортодоксальный иудаизм в Соединенных Штатах, было отказано в официальном браке в Израиле, поскольку обращавший его ортодоксальный раввин не признан в Израиле. Если еврейский статус человека вызывает сомнение, то требуется формальное обращение, чтобы ему было разрешено вступить в брак в соответствии с православными правилами, которые регулируют все браки между евреями в Израиле. Это часто случается с евреями из бывшего Советского Союза, а также с эфиопскими евреями.

. Чтобы вступить в брак, еврейские пары должны посещать занятия по семейной чистоте, даже если они не религиозны.

В октябре 2013 года был принят Закон Цохара, позволяющий евреям выбирать любого раввина, признанного Главным раввинатом, вместо того, чтобы жениться на раввине их общины. В 2015 году Цохар (религиозная сионистская раввинская организация в Израиле) вместе с Израильской ассоциацией адвокатов заключили брачный договор, призванный гарантировать, что разводящиеся жены получат ; по соглашению муж обязуется ежедневно выплачивать большую сумму денег своей супруге в случае развода. Для евреев в Израиле по-прежнему считается уголовным преступлением вступление в брак на свадьбах, проводимых за пределами религиозной власти государства, и это может привести к тюремному заключению на срок до двух лет. Хиддуш оценил Израиль как единственную западную демократию, которая находится на одном уровне с Ираном, Пакистаном, Афганистаном, Саудовской Аравией и другими исламскими государствами в отношении свободы брака.

В 2019 г. Сообщалось, что израильские пары вступают в брак в Израиле за пределами юрисдикции раввината. Число пар, вступающих в брак за пределами раввината, неуклонно росло, в то время как количество пар, вступающих в брак в рамках раввината, постоянно росло.

Мусульманское сообщество

Большинство израильских мусульман Сунниты. В 1922 году британцы создали Высший мусульманский совет в качестве мусульманского религиозного органа в британском мандате в Палестине и назначили Амина аль-Хусейни (1895–1974). как Великий муфтий Иерусалима. Совет был упразднен в 1948 году Иорданом, но был воссоздан в Иерусалиме после Шестидневной войны в 1967 году.

Мусульманские браки заключаются в соответствии с закон шариата. Межконфессиональные браки разрешены только между мужчинами-мусульманами и христианками или еврейками, которые после свадьбы считаются мусульманками.

Мусульманка может ходатайствовать о разводе и получить развод через шариатские суды без согласия мужа при определенных условиях, а в брачном договоре могут быть предусмотрены другие обстоятельства, при которых она может получить развод без согласия мужа. Мужчина-мусульманин может развестись со своей женой без ее согласия и без обращения в суд.

Христианские церкви

Для заключения брака существует девять официально признанных церквей. Это греческий православный, римско-католический (латинский обряд), армянский апостольский, армянский католик, сирийский католик, халдейская (униатская), мелькитская греко-католическая, маронитская и сирийская православная церкви. В 1970 году англиканская церковь была включена в число признанных церквей. В то же время особые договоренности о признании брака были заключены между государством Израиль и лютеранской, эфиопской православной и коптской православной церквями. Христиане могут добиваться официального разделения или развода, в зависимости от вероисповедания, через церковные суды.

Сообщество друзов

Сообщество друзов было признано отдельным сообществом от мусульманского сообщества в 1957 г. В 1962 г. были созданы отдельные суды друзов для рассмотрения вопросов личного статуса в общине друзов, наряду с судами раввинов, шариатскими судами и судами христианских общин.

Гражданские правила

В 2013 году минимальный возраст вступления в брак в Израиле был повышен до 18 лет по сравнению с предыдущим возрастом 17 лет. Ранее брачный возраст составлял 18 лет для мужчин и 17 лет для женщин, а затем они были уравновешены до 17 лет.

Верховный суд Израиля подтвердил, что изнасилование в браке является преступлением в решении 1980 года, сославшись на закон, основанный на Талмуде. Изнасилование, включая изнасилование в браке, теперь является уголовным преступлением в Израиле, наказуемым 16 годами тюремного заключения.

Согласно Закону 5719 (1959) о поправках к уголовному законодательству (двоеженство), в Израиле запрещено вступать в брак, находясь в браке, независимо от религии. С 1977 года попытка завести второго супруга может быть наказана тюремным заключением на срок до пяти лет, хотя закон применяется редко. Многоженство, тем не менее, все еще практикуется мусульманами бедуинами Негева ; Согласно отчету Кнессета за 2013 год, 30% бедуинов Негева имеют более одной жены. Некоторые мужчины-бедуины используют номинальные разводы или непризнанные браки с женщинами, не являющимися гражданами Израиля, чтобы обойти закон. В 2017 году министр юстиции Айелет Шакед начал репрессии против этой практики. Из более чем 300 дел, расследованных в 2018 году, 16 мужчинам были предъявлены обвинения в полигамии.

Частичное признание гражданского брака

В 1951 году Верховный суд Израиля постановил, что браки, заключенные за пределами Израиля и заключенные раввинским судом в соответствии с галахой, должны признаваться в Израиле. Дело в суде касалось пары, которая не была жительницей или гражданами Израиля на момент их брака. Однако комментаторы отметили, что это дело не касалось ситуации, когда одна или обе пары были резидентами или гражданами Израиля, а также гражданского брака за границей.

Вопрос о признании гражданских браков имеет особое значение в иудаизме, поскольку в ортодоксальном иудаизме существуют различные запреты на браки. Пары, попавшие в эти запрещенные брачные ситуации, иногда заключают брак за границей, в основном на Кипре, который находится недалеко от Израиля.

В 1962 году Верховный суд постановил, что Министерство внутренних дел должно регистрироваться как супружеские пары. вступившие в гражданский брак за границей, даже если одна или обе пары были гражданами Израиля. Акт регистрации предназначен только для статистических целей, а не для признания личного статуса пары, поскольку регистрация не определяет действительность брака. В 2006 году Верховный суд 6 голосами против одного признал однополые браки, заключенные в других странах. Заграничные браки становятся все более популярными, и только в 2011 году около 9000 пар зарегистрировали заграничные браки в Центральном статистическом бюро.

В 2010 году Израиль принял Закон о гражданском союзе для граждан без религиозной принадлежности., 2010, что позволяет паре создавать гражданский союз в Израиле, если они оба зарегистрированы как официально не принадлежащие к какой-либо религии.

Проблема гражданских браков является серьезной проблемой для светских евреев и члены неправославных течений иудаизма, которые должны соответствовать православным стандартам, чтобы иметь возможность вступить в брак в Израиле.

Согласно опросу Pew Research Center 2016 года, более 98 % израильтян состоят в браке с партнером той же религии. 97% евреев почувствовали бы себя неуютно, если бы их ребенок женился на мусульманине, а 89% были бы неудобно, если бы их ребенок женился на христианке. Подавляющее большинство светских евреев выступают против межконфессиональных браков.

Развод

Закон об имущественных отношениях супругов 1973 года официально определил, какие активы будут разделены после развода или в случае смерти одного из супругов, если только они оба не оба договорились заранее. Позднее в закон 1973 года в 2008 году была внесена поправка, гарантирующая, что имущество будет разделено поровну между обоими супругами до развода, а не после развода.

В Израиле бракоразводным процессом для женатых людей иудейской веры руководит Получить процедуру и завершить ее раввинские судьи. 15 ноября 2016 года процедура получения была официально регламентирована после того, как государственный прокурор Шай Ницан потребовал уголовного преследования мужчин или женщин, которые отказываются предоставить или принять развод после получения указания сделать это раввинским судом, хотя некоторые сказал, что это не будет иметь драматических последствий, поскольку уголовное преследование будет возможно только в том случае, если раввинский суд вынесет редко используемое решение, обязывающее супруга согласиться на развод. По состоянию на 2019 год количество разводов евреев в год увеличивалось; В 2018 году развелось 11145 пар.

Израильские еврейские пары, вступающие в брак в рамках гражданских церемоний за пределами Израиля, должны развестись через раввинские суды. В 2018 году Кнессет принял закон, который должен действовать в течение трех лет, позволяющий раввинским судам Израиля рассматривать определенные дела еврейских женщин, желающих развестись со своими еврейскими мужьями, даже если ни один из супругов не является гражданином Израиля.

Согласно национальному Закону о правоспособности и опеке опека над ребенком почти всегда предоставляется матери после развода. Однако в 2012 году в закон была внесена поправка, гарантирующая, что и отец, и любой ребенок разведенных родителей, достигший не менее шести лет, будут иметь равные права с матерью, поскольку назначенные государством социальные работники определяют опеку над ребенком. Позднее в 2013 году возраст ребенка с равными правами был снижен до двух.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Weiss, Susan M.; Гросс-Горовиц, Нетти К. (2013). Брак и развод в еврейском государстве: гражданская война в Израиле. UPNE. ISBN 9781611683653.

Внешние ссылки

313