Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Маргарита Азурдия - Margarita Azurdia

Тег: Другие предметы
Гватемальский художник

Маргарита Азурдиа (родилась 17 апреля 1931 года в Антигуа, Гватемала, умерла 1 июля 1998 года в Гватемала-Сити, Гватемала ), которая также работала под псевдонимами Марго Фанжул, Маргарита Рита Рика Динамита и Анастасия Маргарита, была феминисткой гватемальским скульптором, художником, поэтессой и художником-постановщиком.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Ссылки
    • 2.2 Библиография

Биография

Маргарита Азурдиа училась в Escuela Nacional de Artes Plásticas и в колледже Маргариты Буржуа Университета свободных искусств Макгилла в Сан-Франциско, Калифорния.

Работа Азурдии отражает ее феминистские взгляды и взгляды против истеблишмента. В 1960-х Азурдия публично выступала против неофигуративизма (neofigurativismo), художественного движения, продвигаемого группой художников-мужчин, известных как Grupo Vertebra, и была ответственна за начало нового художественного движения, известного как новая концептуальная абстракция (nuevo abstraccionismo conceptual)

В 1962 году Азурдия выставила свою первую картину - автопортрет. Между 1971 и 1974 годами Азурдиа создала серию из пятидесяти деревянных фигурных скульптур под названием «Дань Гватемале» (Homenaje a Guatemala), в которых сакраментальное и мирское сочетаются. Скульптуры были вырезаны местными мастерами по ее спецификациям и включали орнаментальные фигуры - гипсовые черепа, маски, перья, пьедесталы, - которые Азурдия собирала в киосках местных ремесленников. Скульптуры изображают женщин с огнестрельным оружием, младенцев верхом на крокодилах и тигров, перевозящих бананы, образы, напоминающие магический реализм из латиноамериканской литературы

Проведя восемь лет в Париже, где она сосредоточилась на своих стихах и живописи, Азурдия вернулась. в Гватемалу в 1982 году, где она защищала права животных, проводила семинары по происхождению священного танца и продолжала писать стихи. В 1982 году она была основателем группы «Лаборатория творчества» (Laboratorio de Creatividad), которая экспериментировала с перформансом в общественных местах, театральных кафе, художественных галереях и музеях. Через эту группу Азурдия исследовала понятия ритуала в повседневной жизни, пространстве и времени посредством танца.

Она также представляла свои работы на коллективных и индивидуальных шоу в Мексике, США, Франции и Центральная Америка. Некоторые из ее работ включены в постоянную коллекцию Национального музея современного искусства, Гватемала. Азурдиа также участвовала в биеннале Сан-Паулу и Медельина. [1]

После ее смерти в 1998 году ее дом в Гватемале (расположенный на 5-й авеню, 16-39, зона 10) стал музеем Museo Маргарита Азурдиа, где выставлены многие ее картины, скульптуры и фотографии.

В 2016 году Nuevo Museo de Arte Contemporáneo (NuMu), единственный музей современного искусства в Гватемале, создал выставку уменьшенных репродукций из двух картин Азурдии «Геометрические абстракции».

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Сила культуры
  • Pagina de Literatura Guatemalteca
  • Казали, Розина (2017). «Маргарита Рита Рика Динамита». Certezas Vulnerables: Crónicas de los debates artísticos desde Guatemala. Сан-Хосе, Коста-Рика: TEOR / ética. стр. 64–87.
181