Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Modern Life Is Rubbish - Modern Life Is Rubbish

Тег: Другие предметы

Студийный альбом Blur 1993 года
Modern Life Is Rubbish
Blur - Modern Life is Rubbish.jpg
Студийный альбом автора Blur
Выпущен10 мая 1993 г.
Записаноктябрь 1991 - март 1993 в разных местах
Жанр Брит-поп
Длина58:52
Этикетка Продукты питания (Великобритания), SBK (US)
Производитель
Размытие хронология
Досуг. (1991)Современная жизнь - это мусор . (1993)Parklife. (1994)
Синглы из Modern Life Is Rubbish
  1. "For Tomorrow ". Выпущены: 19 апреля 1993 г.
  2. "Chemical World ". Выпущен: 5 июля 1993 г.
  3. "Sunday Sunday ". Дата выпуска: 4 октября 1993 г.

Modern Life Is Rubbish - второй студийный альбом английской альтернативной рок-группы Blur, выпущенный в мае 1993 года. Хотя их дебютный альбом Leisure (1991) имел коммерческий успех, Blur столкнулись с Вскоре после выпуска он вызвал серьезную негативную реакцию в СМИ и потерял общественное признание. После того, как группа вернулась из неудачного турне по Соединенным Штатам, плохие выступления и растущая популярность конкурирующей группы Suede еще больше снизили статус Blur в Великобритании.

Под угрозой отказа от Food Records для их следующего альбома Blur претерпели изменения имиджа, за которые выступил фронтмен Дэймон Албарн. Группа объединила в себе влияние традиционных британских гитарно-поп-групп, таких как the Kinks и Small Faces, и в результате получилось мелодичное и сочное звучание с участием медных духовых, деревянных духовых и бэк-вокалистов. По словам писателя Дэвида Кэвэна, в текстах Албарна «Современная жизнь - это мусор» используется «острый юмор и характеристика Рэя Дэвиса для исследования мечтаний, традиций и предрассудков пригородной Англии».

Современная жизнь - это мусор. был умеренным успехом в чартах Великобритании; альбом достиг 15-й позиции, в то время как синглы, взятые из альбома, попали в топ-30. Аплодисменты музыкальной прессы, англоцентрическая риторика альбома омолодила состояние группы после их спада после досуга. Modern Life Is Rubbish считается одним из определяющих релизов сцены Britpop, а его последующие работы - Parklife и The Great Escape - возглавляют чарты. увидел, что Blur стали одной из ведущих британских поп-групп.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Запись
  • 3 Музыкальные и лирические темы
  • 4 Упаковка
  • 5 Выпуск
  • 6 Современные обзоры
  • 7 Последствия и наследие
  • 8 Дорожка листинг
    • 8.1 Американский релиз
  • 9 Персонал
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Предыстория

Дебютный альбом Blur baggy, вдохновленный Leisure (1991) вошла в UK Top 10 -чартов, что, согласно NME, сделало группу "приемлемым красивым лицом целой группы группы, появившиеся со времен Манчестера, начали выдыхаться ». Однако, поскольку мешковатая сцена вскоре начала исчезать, Blur были - согласно The Guardian - "[s] быстро разоблачены как поддельные трендовые хопперы, [и] они должным образом поймали гнев Мадчестер люфт ». Кроме того, после того, как они лишились общественного благосклонности, группа обнаружила, что их долг составляет 60 000 фунтов стерлингов, в основном из-за плохого управления. Blur наняли нового менеджера Криса Моррисона и, чтобы возместить убытки, были отправлены своим лейблом Food в США в рамках тура "Американские горки". К началу тура Blur выпустили сингл "Popscene "; новый релиз продемонстрировал значительные изменения в музыкальном направлении, поскольку Blur обменяли свой шугейз звук на звук, созданный под влиянием британской гитарной поп-музыки 60-х. Однако сингл не попал в топ-30 Великобритании, что еще больше снизило популярность Blur в Великобритании.

Тур по Соединенным Штатам на 44 дня оставил Blur в "полном замешательстве", по словам писателя Дэвида Кавана. Обескураженная увлечением американской публики гранж и тусклым откликом на их музыку, группа часто пила, и участники часто дрались друг с другом. Тоска по дому, тур «привил группе презрение ко всему американскому», - позже писал Кавана; Фронтмен Дэймон Олбарн, который «начал скучать по очень простым вещам [об Англии]», на протяжении всего тура слушал запись английской поп-группы the Kinks. По возвращении в Англию группа обнаружила, что внимание музыкальной прессы переключилось на Suede. Успех новичков вызвал недовольство Blur, который, по словам Кавана, «был склонен считать, что каждая проданная пластинка Suede является оскорблением человеческой порядочности». После многих неудачных живых выступлений, которые участники Blur часто выступали в пьяном виде - в частности, на концерте 1992 года, на котором выступила Suede по тому же законопроекту, Blur оказались в опасности быть брошенными Food.

Запись

Дэймон Албарн в интервью Mojo 2000 года сказал, что «Замша и Америка подогревали мое желание доказать всем, что Blur того стоили... Не было ничего более важного в моя жизнь." Он чувствовал, что популярность американской гранж-музыки в Великобритании в то время скоро исчезнет, ​​и утверждал, что Blur воплотят возрождение классической британской поп-музыки в своем следующем альбоме. Владелец Food Records Дэвид Балф категорически не согласился и спорил с Албарном по поводу предлагаемого изменения имиджа Blur. После того, как все еще скептически настроенный Балф уступил место, Food осторожно дала Blur добро на работу над их вторым альбомом с первым выбранным Албарном продюсером, лидером XTC Энди Партриджем. Партридж сказал, что он недоволен песнями, но «безмерно» любит группу, сравнивая их с XTC примерно Go 2. Он сказал, что согласился на проект «по неправильным причинам, из лести и из-за денег».

Blur начал работу над альбомом с Партриджем в церкви, студии в Крауч-Энде, принадлежащей Дэвиду А. Стюарт. Однако занятия закончились преждевременно. Басист Алекс Джеймс охарактеризовал эти сессии как «катастрофу»; он добавил, что «поскольку все это собиралось вместе, все они были хорошими сторонами, но это просто не было... сексуально». Партридж вспоминал: «Я чувствовал себя вполне по-отцовски, и я думал, что проделал безупречную работу. Они заставили Дэйва Балфа по-настоящему обдолбать его, чтобы послушать несколько миксов, и он катался вокруг, говоря:« Это фантастика, ты Джордж Мартин и они The Beatles ». На следующий день он говорил: «Откровенно говоря, Энди, это дерьмо». Группа успешно записала четыре песни, но снова опасалась работать в тех же условиях. Следы производства Партриджа были заброшены; три позже были включены в бокс-сет 2012 года Blur 21.

Работа над альбомом возобновилась из-за случайной встречи с продюсером Стивеном Стритом, который ранее работал с группой над их синглом 1991 года " Другого пути нет ". Сейчас, когда Стрит продюсирует альбом, Blur записали микс материала, охватывающий как период сразу после выпуска Leisure, так и их тур 1992 года. Хотя участники группы были довольны результатами записи, Балф, услышав песни, сказал группе, что они совершают артистическое самоубийство. Удрученный его ответом, Blur передал Food готовый альбом в декабре 1992 года. Лейбл отклонил альбом и поручил группе записать больше потенциальных синглов. Албарн подчинился и в день Рождества написал песню "For Tomorrow ". Хотя "For Tomorrow" удовлетворил озабоченность Food, американский лейбл Blur SBK выразил недовольство, услышав готовые кассеты с альбомом. Чтобы успокоить SBK, группа записала "Chemical World ", который, по мнению Blur, повысит привлекательность Rubbish в Америке. Однако Blur отклонил требование SBK о перезаписи альбома с американским продюсером Бутчем Вигом, который был популярен в то время благодаря работе с Nirvana.

Музыка и лирические темы

"It я пытался писать в классическом английском стиле, используя образы и слова, которые были гораздо более современными. Так что это была странная комбинация тихих ностальгических мелодий и последовательностей аккордов, [с] странными едкими текстами об Англии, какой она была в тот момент, и то, как он получал массовую американизированную модернизацию ".

- Дэймон Албарн резюмирует свои усилия по написанию песен для Modern Life Is Rubbish

Звук Modern Life Is Rubbish сильно зависит от традиционной гитарной поп-музыки британских групп такие как Kinks, the Jam, Small Faces и the Who. Песни альбома исследуют несколько стилей - панк-рок («Реклама»), нео-психоделияChemical World ») и водевиль мюзик-холл ("Воскресенье, Воскресенье "). Вступительный трек "For Tomorrow ", согласно NME, является "квинтэссенцией Blur. Дэймон, вечно скучающий, никогда не перестает петь, и Грэм [Коксон] поставляет [s] свою обычную безупречную гитару" сопровождение ». В то время как "Oily Water" вернулась к мешковатому звучанию Leisure, NME описал "Intermission" как "пианино в пабе, которое играет на коленях, а затем перетирается гитарами и ускоренными барабанами". Большинство песен на альбоме мелодичны и богато спроектированы, часто дополняются духовой частью, струнными аранжировками и бэк-вокалом. Чтобы контрастировать с классическим написанием песен, AllMusic отметил, что «гитара Коксона разрывает каждую песню непредсказуемыми мелодическими линиями или слоями полупрозрачных гипнотических эффектов, а его работа создает большое напряжение с кинетическим басом Алекса Джеймса».

Заимствованные из «едкого юмора Рэя Дэвиса и горечи Пола Веллера », лирика Албарна «Современная жизнь - это мусор» представляет собой социальный комментарий и сатиру на современную пригородную английскую жизнь. В то время как мусор прославляет современную британскую жизнь, он также цинично смотрит на существование среднего класса. Откровенный англоцентризм альбома также был ответом на американскую поп-культуру; Позже Джеймс объяснил: «Было чертовски страшно, как все становится по-американски... так что все это было чертовски большими двумя пальцами до Америки». NME резюмировал тему «тонко завуалированного концептуального альбома » как «лондонскую одиссею, набитую странными пассажирами, подглядывающими Томасами и потерянными мечтами; открывать окна и вдыхать бензин... Это Общество по сохранению зелени деревни пришло домой и обнаружило на его месте автостоянку ».

Упаковка

Паровоз Кряква, тема обложки альбома.

Название альбома происходит от граффити, нанесенного по трафарету на Бэйсуотер-роуд в Лондоне, созданного анархистской группой. По мнению Албарна, эта фраза отражала «мусор» прошлого, который со временем накапливался, подавляя творчество. Олбарн сказал журналисту Джону Харрису в 1993 году, что, по его мнению, эта фраза была «самым значительным комментарием о массовой культуре со времен« анархии в Великобритании »». Из-за того, что Blur презирал Америку в то время, рабочее название альбома было «Британия против Америки».

Изображение паровоза Mallard на обложке альбома было стандартным изображением, Стилоруж - консультанты Блюра по дизайну - взяты из библиотеки фотографий в Галифаксе. Согласно журналу Design Week, картина «вызвала ощущение довоенной Британии школьника Just William ». Внутри упаковки холст, масло с изображением группы, одетой как швабра скинхедов в поезде из труб. Листы с текстами песен также содержат аккорды песен, написанные от руки гитаристом Грэмом Коксоном. В то время как Албарн объяснил, что это была попытка «[дать] людям знать, что, как бы старомодно это ни казалось, мы пишем песни», журнал Total Guitar приписал включение аккордов «увлечению Коксона». [ness], чтобы демистифицировать игру на гитаре ».

Release

В целях продвижения Modern Life Is Rubbish, Food выпустила" For Tomorrow "в качестве ведущего сингла в Великобритании в апреле 1993 года. который продемонстрировал новое звучание и отношение Blur, неплохо показал себя в чарте , достигнув 28-го места. Несколько недель спустя, в мае 1993 года, была выпущена Modern Life. Объявление о выпуске альбома включало пресс-фотографию, на которой была нарисована фраза "British Image 1" позади участников Blur (которые были одеты в смесь одежды mod и скинхедов) и Mastiff. В то время британская музыкальная пресса считала подобные образы националистическими и нечувствительными к расовому признаку; Чтобы успокоить опасения, Blur впоследствии опубликовал фотографию "British Image 2", которая была "лагерной перестройкой довоенного аристократического чаепития". Альбом занял 15 строчку в UK Album Chart. В следующие несколько месяцев Food выпустила два сингла, вошедшие в топ-30 британских чартов - «Chemical World » и «Sunday Sunday » - чтобы поддержать рекорд; однако в то время Modern Life удалось продать только около 40 000 копий. Тем не менее, настроение в лагере Blur было положительным, поскольку группа чувствовала, что они чего-то достигли; Джеймс сказал писателю Дэвиду Кавана в 2000 году: «Modern Life Is Rubbish была успешной записью, потому что она достигла того, чего мы намеревались достичь. Я думал, что все было дерьмом, кроме нас».

Modern Life Is Rubbish был выпущен в United States на американском звукозаписывающем лейбле Blur SBK в декабре 1993 года - через семь месяцев после выхода альбома в Великобритании. Эта задержка была вызвана закрытием отдела альтернативной музыки SBK; Менеджер Blur Крис Моррисон позже пошутил: «Когда я спросил [SBK] почему, они ответили, что это потому, что девушка ушла». Несмотря на опасения, что открытая англичанка Modern Life будет потеряна на американском рынке, SBK настаивала на продвижении альбома на MOR станциях и стремилась попасть в Top 40 в эфире. Лейбл в значительной степени проигнорировал аргументы Моррисона о том, что лучший шанс для Blur получить в Америке - это суд радиостанции колледжа. Стратегия SBK заключалась в том, чтобы выставить альбом на продажу по цене для начинающих исполнителей (примерно на три доллара меньше стандартной), отправить группу в интенсивный тур в 1994 году и нацелиться на современную рок-трансляцию с дебютным синглом "Chemical World". Звукозаписывающая компания полагала, что это поможет расширить базовую аудиторию, купившую Leisure, и в конечном итоге открыть Blur для радио Top 40. Кроме того, чтобы уменьшить англоцентричность записи, SBK добавили в трек-лист дополнительные песни, включая "Popscene ". План оказался неудачным, поскольку «Современная жизнь» мало повлияла на США; альбом не попал в чарты США Billboard 200, и было продано всего 19 000 копий, что является резким спадом по сравнению с 87 000 экземплярами, которые продала Leisure.

Современные обзоры

Современные профессиональные обзоры
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
NME 7/10
Q 4/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезд
Select 4/5

Среди современных обзоров NME рецензент Пол Муди был в основном восторжен по поводу записи и оценил ее на семь из десяти. Хотя он чувствовал, что в альбоме «достаточно недостатков, чтобы вызвать кошмары геодезиста», он был впечатлен тем, что, в отличие от своих сверстников, «Blur [навалились] на свою старую одежду и ворвались в No Man's Land со всеми выстрелами». Moody также похвалил улучшение лирики Албарна, которое до сих пор «[заставляло] Евровидение сочинять великие поэтические произведения». Дэвид Робертс из Q в благоприятной четверке из пятизвездочного обзора, названного «Современная жизнь» «энергичной, заразительной игрой вокруг современной маленькой Англии в результате бурного рывка через пестрое лоскутное одеяло ее поп-прошлого». Робертс назвал Коксона ведущим претендентом на «вакантную корону» [Smiths гитарист] Джонни Марр ".

Сочинитель для Chicago Tribune, рок-критик Грег Кот считал, что альбом значительно лучше Leisure, который он счел «сильно производным» от жанра Madchester. «Ничто на [Leisure] не готовит слушателя к авантюрам Modern Life - это мусор», - написал он, продолжая описывать альбом как «кружащийся, опьяняющий цикл песен, который обогащает превосходный поп-крафт изящными студийными экспериментами». Хотя они сочли альбом «слишком длинным», Billboard согласился с Котом, назвав «Современную жизнь» гигантским Художественный скачок вперед "из Leisure. Писатель St. Louis Post-Dispatch Пол Хэмпел похвалил Blur за" смелый шаг [с Modern Life] - назад "и указал на их попытку" общения с прошлых мастеров умной сатирической британской поп-музыки ». Он завершил свой положительный отзыв об альбоме, назвав его« серией пл. легкий сюрприз, [который] предлагает множество признаков того, что Blur принесет великие дела ".

Последствия и наследие

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по обзору
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Утоплен в звуке 9/10
Вилы 7,8 / 10
Rocksucker5/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 3,5 / 5 звезд

В августе 1993 года Blur отправились на Sugary Чайный тур по Великобритании в поддержку Modern Life Is Rubbish. Названный в честь лирики из "Chemical World", тур увенчался успехом, поскольку Blur вернули себе часть своей популярности. Ключевое выступление было на Фестивале чтения того года, который, по словам Дэвида Кавана, был «блестящим». Во время тура Blur исполнили несколько песен, которые вошли в следующий альбом группы, Parklife (1994).

Parklife увидели, что Blur расширили темы и звуки, которые у них были. впервые исследовал на «Современная жизнь - мусор»; NME охарактеризовал его как «старшего брата« Современная жизнь - мусор »- крупнее, смелее, веселее и смешнее». Parklife дебютировал под номером один в британских чартах и ​​помог Blur стать одним из самых популярных коллективов Великобритании. Как писал Джим Шелли в The Guardian, «через год после того, как Blur были отклонены как слишком воспитанные, слишком ретроградные и слишком английские, Parklife был воспринят по точно таким же причинам». «Современная жизнь - мусор» и «Парковая жизнь» вместе с The Great Escape (1995) сформировали то, что позже будет называться трилогией «Life» альбомов Blur, вращающихся вокруг британских тем.

Модерн. «Life Is Rubbish» по-прежнему высоко ценится критиками; Ян Уэйд из BBC Music написал, что альбом был «первым шедевром Blur... который сделал их достойными упоминания вместе со своими героями». Он считается одним из первых, определяющих релизов брит-попа, жанра, который доминировал в британской поп-музыке в середине 1990-х годов. В статье для The Guardian Джон Харрис назвал альбом «одной из самых влиятельных записей 1990-х». Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считал, что «Modern Life Is Rubbish сделал Blur наследником архаичной британской поп-музыки Kinks, The Small Faces и Jam », и это« открыло новую эру британской поп-музыки ». Марк Редферн писал в журнале Under the Radar, что после Modern Life Is Rubbish «целая волна брит-поп-групп пошла по стопам [Blur], и какое-то время было круто снова быть британцами». В 2007 году IGN разместил альбом под номером. 4 место в списке «25 лучших брит-поп-альбомов». Их участник написал: «Имея в своем активе так много основополагающих альбомов, трудно определить один, но это тот, который вам нужен, если вас загонят в угол».

Песня «Intermission» использовалась в 2017 году. Эдгар Райт фильм Baby Driver.

Трек-лист

Все тексты песен Дэймона Албарна. Вся музыка Дэймона Албарна / Грэма Коксона / Алекс Джеймс / Дэйва Раунтри.

НазваниеДлина
1."Завтра "4:21
2.«Реклама»3:45
3.«Колин Рвение»3:16
4.«Давление на Джулиана. «3:31
5.« В форме звезды »3:26
6.« Синие джинсы »3:54
7."Химический мир "(включает скрытую дорожку" Intermission ")6:33
8."Воскресенье Воскресенье "2:38
9.« Oily Water »5:01
10.«Мисс Америка»5:35
11.«Вилла Рози»3:54
12.«Как справиться»3:24
13.«Включите»3:22
14."Resigned" (включает скрытый трек "Commercial Break")6:12
Общая длина:58:52

Примечания

  • Трек 7, "Chemical World" был вместе с "Intermission", общая продолжительность 6:33.
  • Трек 14, "Resigned" объединен с "Commercial Break", общая продолжительность 6:11.

Американский релиз

Американский выпуск Modern Life Is Rubbish содержит измененный трек-лист. Американский лейбл Blur SBK Records предпочел оригинальное демо группы "Chemical World" и включил его в альбом вместо версии, спродюсированной Стивеном Стрит. Согласно журналу Select, это «в первую очередь победило цель записи тяжелой рок-песни». SBK вставил "Popscene " между "Turn It Up" и "Resigned"; Blur отказались включить "Popscene" в британскую версию Modern Life, разочаровавшись прохладной реакцией, которую они получили, когда выпустили сингл. «Мы думали, что если ты вообще этого не хочешь, - сказал Коксон Select, - ты не получишь его сейчас». Американская версия также включает несколько треков с несколькими секундами тишины (треки с 18 по 67 на компакт-диске), за которыми следуют две би-сайды "For Tomorrow" ("When the Cows Comes Home" и "Peach") как скрытые треки 68 и 69.

Персонал

  • Дэймон Албарн - вокал, фортепиано, клавишные, бубенцы (на "Chemical World")
  • Грэм Коксон - гитара, бэк-вокал, перкуссия (на "Turn It Up" и "Miss America")
  • Алекс Джеймс - бас-гитара
  • Дэйв Раунтри - ударные
  • Стивен Стрит - продюсер ( кроме "Воскресенье, воскресенье" и "Вилла Рози"), барабанная коробка и хлопки (в "Рекламе"), S1000 (в "Рвении Колина"), звонок для пишущей машинки
  • Стив Ловелл - продюсер ("Воскресенье, воскресенье" и " Вилла Рози ")
  • Саймон Вайншток - миксер (« Воскресенье, воскресенье »и« Вилла Рози »)
  • Джон Смит - инженер; сопродюсер («Антракт», «Рекламный перерыв», «Мисс Америка», «В отставке»)
  • Blur - продюсер («Жирная вода»), сопродюсер («Антракт», «Рекламный перерыв», "Мисс Америка", "В отставку")
  • Kick Horns - латунь ("Sunday Sunday")
  • Kate St John - гобой, английский рожок, саксофон ("Star Shaped")
  • The Duke String Quartet - strings ("For Tomorrow")

Notes

Ссылки

  • Харрис, Джон. Брит-поп !: Крутая Британия и захватывающий упадок английского рока. Da Capo Press. 2004. ISBN 0-306-81367-X
  • Макони, Стюарт. 3862 дня: официальная история Blur. Virgin Books. 1999. ISBN 0-7535-0287-9

Внешние ссылки

204