Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Мариенкапелле, Вюрцбург - Marienkapelle, Würzburg

Тег: Другие предметы
Церковь в Вюрцбурге, Германия
Мариенкапелла
Marienkapelle Würzburg, South-West View 20140107 15.jpg
Marienkapelle находится в Германии Marienkapelle Мариенкапелле
49 ° 47'41 ″ N 9 ° 55'46 ″ E / 49,79472 ° N 9,92944 ° E / 49,79472; 9,92944 Координаты : 49 ° 47'41 ″ N 9 ° 55'46 ″ E / 49,79472 ° N 9,92944 ° E / 49,79472; 9.92944
МестоположениеMarktplatz 7, Würzburg
СтранаГермания
Номинал Римско-католический
Архитектура
Стиль Готика
Администрация
Приход Pfarreiengemeinschaft Würzburg-Innenstadt
епархия Вюрцбургская епархия

Marienkapelle - это римско-католическая церковь, расположенная на Unterer Markt ( рыночной площади) города Вюрцбург, Бавария. Он был построен в готическом стиле в 14 веке. Несмотря на большие размеры, по статусу он является часовней, так как не имеет прихода. Сегодня им управляют объединенные приходы Вюрцбургского собора и [de ].

Часовня была сильно повреждена бомбардировкой Вюрцбурга во время Второй мировой войны, и ее интерьер сгорел. Он был перестроен в 1950-х годах и заново освящен в 1962 году.

Два самых известных его произведения искусства - скульптуры Адама и Евы, созданные Тильманом Рименшнайдером, сегодня находятся в Музее Майнфренкиш. и были заменены на месте копиями. Часовня также является местом захоронения известного архитектора в стиле барокко Бальтазара Ноймана.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Южный портал с копиями Адама и Евы. Автор Тильман Рименшнайдер Вид вниз по нефу на главный алтарь

21 апреля 1349 года синагога, расположенная на этом месте, была разрушена в ход погрома . Есть противоречивые сообщения о каких-либо (деревянных) конструкциях, которые были возведены сразу после этого, и о том, было ли на этом месте совершено паломничество. Также неизвестно, было ли строительство часовни, посвященной Марии, предназначалось для искупления убийства местных евреев или для искупления за то, что ранее они терпели присутствие Христоубийц. Строительство нынешней церкви началось при епископе [de ] в 1377 году. Неизвестно, в какой момент часовня была закончена. Сообщается, что хор был освящен в 1392 году. Захоронения на этом месте произошли еще в 1411/2. К 1441 году он должен был быть в значительной степени завершен, поскольку епископ [де ], изгнанный из собора, использовал его как свою церковь. В том же году началось строительство башни под надзором [de ]. Крыша башни была добавлена ​​в 1479 году.

Мариенкапель не была приходской церковью, но записи ее ранней истории отрывочны. В 1393 году [de ], рыцарское общество или орден, потребовали часовню. В 1412 году орден Бенефис пожертвовал часовню, и уже в 17 веке часовня называлась Риттер-Капелле (часовня рыцарей), например на рисунке города, выполненном Маттеусом Мерианом с 1648 года. Однако есть также свидетельства того, что Мариенкапель была муниципальной часовней, находившейся под контролем городского совета (или Крысы). В 1415 году смотрители поклялись нести ответственность перед собором, а также перед епископом. Фридебергер был нанят в 1441 году городским советом, а после 1446 года это учреждение также назначило смотрителей. После 1478 года смотрители получали зарплату совета. В 1452 году совет решил, что здесь будет проводиться месса для каждого умершего члена совета. По крайней мере, с середины 16-го века совет использовал Мариенкапеллу в качестве своей часовни для официальных мероприятий, отказавшись от использования часовни внутри ратуши, SS. Felix und Adauctus. В 1559 году Фюрспенгер тщетно пытался положить конец обычаю, согласно которому членов совета хоронили в часовне. Похоже, что захоронение на этом месте осталось честью, оказанной советом Вюрцбурга избранным людям, таким как знаменитый архитектор Бальтазар Нойман, который был похоронен здесь после своей смерти в 1753 году (в безымянной могиле)

В 1490-х годах совет попросил Тильмана Рименшнайдера и его мастерскую добавить скульптуры Апостолов во внутренние колонны. Они были перевезены в музей и в собор в середине 19 века. На смену им пришли копии XIX века. Однако оригинальные статуи Рименшнайдера Св. Доротеи и Св. Магареты, обрамляющие хор, были разрушены в 1945 году.

Позднее строительство включало работы над башней в 1556-8 годах. Внутренняя западная галерея, вероятно, датируется 1616 годом. В начале 18 века крыши были отремонтированы, а на вершине башни стояла Мадонна после разрушения первоначальной крыши башни молнией в 1711 году. Верх башни в стиле барокко был добавлен Йозефом Грайзингом в 1719. Якоб ван дер Аувера спроектировал скульптуру Мадонны для крыши (1713 г.), которая была сделана ювелиром Мартином Нётцелем из меди и покрыта золотом (сделана из 400 золотых дукатов). В 1843-53 годах капитальная реставрация проводилась [de ]. Эта работа включала изменения в западный фасад и добавила нижнюю галерею и окно-розетку. В 1856-7 годах был пристроен шпиль готического возрождения. Тогда же была восстановлена ​​золотая обложка Мадонны.

Мариенкапелла (справа) и разрушенный центр Вюрцбурга в 1945 году

Часовня была сильно повреждена бомбардировкой союзников в марте 1945 года. После предыдущих воздушных налетов церковь использовалась для хранения мебели, которая стала источником пожара. Интерьер и стропила полностью уничтожены пожаром. Позднее боевые действия добавили повреждений от артиллерийского и авиационного огня. Мариенкапель была перестроена в 1948-61 годах и заново освящена в 1962 году.

В 1996-2003 годах была проведена капитальная реконструкция.

Описание

Гробница Конрада фон Шаумбурга, автор Тильман Рименшнайдер Оригинальный Адам работы Рименшнайдера, сегодня в музее Крепости Мариенберг. Оригинал Евы Рименшнайдера

Часовня представляет собой смесь базилики и холла церкви, который был популярен в период поздней готики. Имеет три прохода и пять отсеков. Средний проход лишь немного выше боковых. Крыша опирается на восьмиугольные столбы. Восточный хор простирается на три бухты. Пропорции несколько смещены к вертикали: в плане 26,5 на 18 метров неф возвышается на 21,5 метра в центре, на 20 метров в боковых проходах.

В церкви есть три примечательных готических портала. Южный портал (Brautpforte) 1430 года окружен скульптурами Адама и Евы. тимпан показывает Коронацию Богородицы со святыми Варварой и Катариной. Западный портал (Goldene Pforte), созданный после 1430 года, имеет тимпан с изображением Страшного суда. В центральной колонне раньше находилась каменная Мадонна (Мадонна Шене, ок. 1441 г.), которая сегодня находится внутри церкви (заменена копией в ее первоначальном окружении). Наконец, северный портал начала 15 века показывает Благовещение.

. Фигуры Рименшнайдера Адама и Евы (доставленные в 1493 году) были перенесены в музей в 1894 году (затем в Luitpoldmuseum).

Большая часть подвижного внутреннего убранства была заменена в период возрождения готики в 19 веке и была разрушена в 1945 году. Нынешний главный алтарь (начало 16 века) был доставлен сюда после войны из Ноймюнстера; его предыдущее происхождение не совсем ясно.

Хотя большая часть погребального искусства была уничтожена пожаром 1945 года, в интерьере все еще есть ряд гробниц и эпитафий, таких как эпитафия Йорга Шримпфа (ум. 1556). Питера Делл дер Юнгере и эпитафия Анне Кюльвейн (ум. 1563). Наиболее примечательной является могила Конрада фон Шаумбург (ум. 1499) работы Тильмана Рименшнайдера. Он был заказан в 1500 году и изначально был окрашен, доспех был золотым. Эта скульптура также была сильно повреждена пожаром в 1945 году и восстановлена ​​после войны.

Не было современного памятника Бальтазару Нойманну, ключевому участнику проекта Вюрцбургской резиденции, который был похоронен. у второй колонны южного прохода. В 1950-е годы в память о нем была добавлена ​​бронзовая мемориальная доска.

Венчающая башню покрытая золотом Мадонна возвышается на 72 метра над рыночной площадью. Хотя он пережил бомбардировку 16 марта 1945 года и не пострадал, впоследствии он был поврежден в результате неоднократных обстрелов с самолетов союзников во время боев в городе. В послевоенное время его тщательно реконструировали. Высота статуи вместе с земным шаром составляет 5,75 метра, а вес - около 1200 кг.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Франц Йозеф Бендель, Das Bruderschaftsbuch der Ratsbruderschaft an der Marienkapelle in Würzburg aus dem 15. Jahrhundert, in: Würzburger Diözesangeschichtsblätter 7 (1939), p. 1-23.
  • Бодо Бучински, Der Skulpturenschmuck Riemenschneiders für die Würzburger Marienkapelle. Eine Bestandsaufnahme, в: Claudia Lichte (ed.), Tilman Riemenschneider. 1. Группа: Werke seiner Blütezeit. Katalog zur gleichnamigen Ausstellung im Mainfränkischen Museum Würzburg, 24. März bis 13. Juni 2004 (Kunst in Franken), Регенсбург 2004, с. 174-193.
  • Ханс Дюннингер, Processio Peregrinationis, Teil 1, in: Würzburger Diözesangeschichtsblätter 23 (1961), p. 53-176.
  • Макс Х. фон Фреден, Das Totenbuch der Würzburger Marienkapelle, в: Würzburger Diözesangeschichtsblätter 51 (1989), p. 531-535.
  • Курт Герстенберг, Die Bauplastik der Marienkapelle in Würzburg, in: Zeitschrift für Kunstgeschichte 21 (1958), p. 107-121.
  • Эльмар Хофманн, Geheimschriften im Herzen Würzburgs: Die Steinmetzzeichen der Marienkapelle, Würzburg 2002.
  • Hermann Hoffmann, Die Würzburger Judenverfolgung von 1349, in: Mainfränchruntechis fes (1953), стр. 91-114.
  • Рудольф Эдвин Кун, Marienkapelle in Würzburg, Würzburg 4. Auflage 1985.
  • Stefan Kummer, Architektur und bildende Kunst, in: Ulrich Wagner (ed.), Geschichte der Stadt Вюрцбург. 1. Band, Stuttgart 2001, pp. 434-436, 444-449.
  • Stefan Kummer, Von der Romanik zur Gotik, in: Peter Kolb / Ernst-Günter Krenig (ed.), Unterfränkische Geschichte. 2. Band, Würzburg 1992, p. 603-653.
  • Феликс Мадер (Bearb.), Die Kunstdenkmäler des Königreiches Bayern, Regierungsbezirk Unterfranken und Aschaffenburg. 3. Band, 1. Teil: Stadt Würzburg, München 1915.
  • Markus Josef Maier, Ein kolorierter Orgelriß und die Umgestaltung der Würzburger Marienkapelle um 1610, in: Nicole Riegel (ed.), Architektur und Figur. Das Zusammenspiel der Künste. Festschrift für Stefan Kummer zum 60. Geburtstag, München 2007, p. 241-260.
  • Вильгельм Пиндер, Mittelalterliche Plastik Würzburgs. Versuch einer lokalen Entwickelungsgeschichte vom Ende des 13. bis zum Anfang des 15. Jahrhunderts, Würzburg 1911.
  • Bernhard Rösch, Nürnberg, Schwäbisch-Gmünd und der Mittelrhein. Die Würzburger Marienkapelle in der spätgotischen Architektur, в: Mainfränkisches Jahrbuch für Geschichte und Kunst 50 (1998), стр. 33-54.
  • Бернхард Рёш, Spätmittelalterliche Bauplastik in Franken und am Mittelrhein, Гамбург 2004.
  • Wolfgang Schneider, Marienkapelle Würzburg (Kleine Kunstführer 345), Regensburg 3. Auflage 2001.
  • Альфонс Шотт, Aus den ersten Jahrhunderten der Würzburger Marienkapelle, в: Fränkische Heimat. Für Freunde der Heimat. Beilage zur Nordbayerischen Zeitung, Nürnberger Lokalanzeiger, Nürnberger Stadt-Zeitung (1958), стр. 51-52, 54-56, 59-60.
  • Эвальд Феттер, Tilman Riemenschneiders Adam und Eva und die Restaurierung der Marien Вюрцбург, в: Пантеон 49 (1991), стр. 74-87.

Внешние ссылки

163