Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Мустафа (фильм) - Mustafa (film)

Тег: Другие предметы

Мустафа
Mustafa Poster.jpg Театральный плакат
РежиссерКан Дюндар
АвторДжан Дюндар
В главной ролиЙеткин Дикицилер...
Рассказал. Кан Дюндар..
МузыкаГоран Брегович
Отредактировал
РаспространеноWarner Bros.
Дата выпуска
  • 28 октября 2008 г. (2008-10-28)
Продолжительность130 минут
СтранаТурция
ЯзыкТурецкий
Бюджет900.000 турецких лир

Мустафа - турецкий биографический документальный фильм 2008 г. о Мустафе Кемале Ататюрке, основателе и первый президент Турецкой Республики, сценарий и постановщик которого - Джан Дюндар. Фильм, который спорно концентрируется на личной жизни Ататюрка, это первый документальный фильм охватывает жизнь Ататюрка с ранних лет до его смерти. Он был выпущен в День Республики, 2008 г., приуроченный к 85-летию основания Турецкой Республики.

Содержание

  • 1 Производство
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Состав
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Фестивальные показы
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Отзывы
    • 5.3 Противоречие
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Производство

Был сделан подробный обзор литературы, посвященной Ататюрку, национальным и международным газетам и дипломатическим письмам в рамках подготовки к производству. Дюндар и его команда получили специальный доступ ко многим национальным и международным архивам, в том числе в Администрации президента и Генеральном штабе, где были обнаружены несколько ранее невиданных фотографий, мемуаров, специальных писем и рукописей Ататюрка, которые использовались в производстве.

Фильм снимался более девяти месяцев в таких местах, как Салоники, Манастир, Берлин, Дамаск, София, Карловы Вары и Стамбул, места, где жил Ататюрк, и некоторые сцены были сняты в комнате, где он родился, и той, где он умер. Его личные вещи, мемуары, штаб-квартира, где он работал, дома, в которых он жил, документы, которые он оставил, песни, которые он любил, и высказанные им замечания - все это использовалось в документальном фильме.

Горан Брегович написал саундтрек к фильму, который получил высокую оценку.

Сводка

Документальный фильм рассказывает о жизни Ататюрка с объективной точки зрения и пытается сочувственно описать историю из реальной жизни. Фильм отрывает его от известных стереотипов и представляет его человеком, у которого есть страхи, слабости, желания и идеалы. Это первый фильм, в котором изображена личная сторона обожествленного лидера, который, по словам создателей фильма, оставался одиноким, несмотря на то, что находился в толпе.

Актеры

Релиз

Фестивальные показы

Приемная

Кассовые сборы

За первую неделю проката в Турции фильм был показан более чем в 200 кинотеатрах. За первые 12 дней его увидели 772 694 человека. Некоторые из его критиков использовали СМИ, чтобы отговорить людей от просмотра.

Обзоры

Дюндар, по словам обозревателя Today's Zaman Эмине Йылдырым, "очень уважаемый журналист и один из наиболее уважаемых специалистов по республиканской истории, «который» исследует, используя обширный пул архивов и тщательно воссозданных реконструированных сцен, не только политических, но и личных испытаний и невзгод основателя современной Турции, при поддержке проницательно сформулированный рассказ и трогательная музыка Горана Бреговича ", но" кроме нескольких анекдотов, его фильм не представляет ничего, чего мы еще не знали об Ататюрке ". «В реконструкциях используются разные актеры в разные периоды жизни Мустафы Кемаля, но мы никогда четко не видим лиц актеров, которые скрыты мягкими тенями в кинематографе фильма, что увековечивает представление об Ататюрке как« сверхчеловеческой фигуре », который - за гранью плоти и костей, - продолжает Йылдырым. - Но что я говорю? Бог знает, что бы произошло, если бы Дюндар попытался сделать более смелые шаги и поделился бы с нами всем, что он обнаружил во время своих расследований? Наверное, фильм, который был бы консервированные. "

Противоречие

Когда Мустафа был выпущен, по словам обозревателя Hürriyet Daily News Эмры Гюлер," страна разделилась на две части, одна группа хвалила фильм за беспрецедентное изображение Ататюрка как человека, в то время как другой критиковал попытки Дюндара сбросить лидера с пьедестала. Полемика, конечно, сработала для фильма. Более полумиллиона человек смотрели Мустафу в первую неделю его просмотра. факт, который помогли другим проектам Ататюрка добиться успеха ». Позже он заявляет, что «были выпущены два фильма об Ататюрке: Веда (Прощание) и Дерсимиз: Ататюрк (Сегодняшний урок, Ататюрк), причем каждый фильм посмотрело около 1 миллиона человек».

«Фильм вызвал столько споров и споров из-за своего альтернативного взгляда на главного героя, что Дюндар должен был постареть не менее 10 лет из-за всех оскорблений, с которыми ему пришлось мириться со стороны армии журналистов, обозреватели, историки, политики и т. д. ", обозреватель сегодняшнего Zaman Эмине Йылдырым заявила о разногласиях. «Если вы спросите меня, - продолжил он, - я думал, что фильм в конечном итоге граничит с посредственностью и на самом деле не говорит нам ничего, чего мы еще не знаем об Ататюрке - он был великим лидером, он был провидцем, он основал нации почти с нуля, и, да, он действительно питал нежность к дамам и наслаждался своими напитками. Никто никому не велел водить своих детей на просмотр фильма, если это будет проблемой. Но загвоздка в том, что Как гласит старая пословица, нет плохой огласки, кроме вашего собственного некролога, и поэтому Дюндар должен, по крайней мере, почувствовать облегчение, увидев, что его фильм привлек 1,1 миллиона зрителей. "

Личная история Ататюрка малоизвестна на Западе. Критика основана на уровне его изображения в фильме. Это в значительной степени симпатичное изображение. В фильме были сцены, показывающие, что он подвержен депрессии и любит женщин и алкоголь. Утверждается, что эти сцены принижали историческое значение и служили интересам исламистов. Фильм Дундара вызвал жаркие национальные дебаты.

Дундар сказал, что фильм раскрывает лицо настоящего и чуткого лидера. Министр культуры Турции также высказался в защиту: «Он был человеком, как и все мы, со своими надеждами, разочарованиями, демонами и моментами счастья».

Проф. Ахмет Эркан и профессор Орхан Курал, руководители групп по борьбе с курением, подали жалобу, утверждая, что постоянное курение и пьянство, изображенные в фильме, являются рекламой сигаретных компаний.

Дюндар дал показания в прокуратуре Анкары в декабре 2008 года по поводу обвинений в пропаганде курения и оскорблении наследия Ататюрка.

Turkcell, основной провайдер мобильной связи в Турции, отказался от спонсорской сделки, заявив, что они не знали, что фильм будет посвящен личной жизни Ататюрка.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Свон, Сюзанна (12 октября 2008 г.). «Анталия встречает мир на фестивалях« Золотой апельсин »и« Евразия ». Сегодняшний Заман. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Получено 9 августа 2010 г.
  2. ^ Йылдырым, Эмине (29 октября 2008 г.). «Решительные умы на большом экране с« Девримом »и« Мустафой »». Сегодняшний Заман. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Получено 9 августа 2010 г.
  3. ^ Йылдырым, Эмине (28 декабря 2008 г.). «Двигайтесь по Голливуду, турки идут». Сегодняшний Заман. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года. Получено 9 августа 2010 года.
  4. ^ «Жизнь Ататюрка снова на серебряном экране». Hürriyet Daily News. 17 сентября 2008 г. Дата обращения 9 августа 2010 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  5. ^Güler, Emrah (16 июля 2010 г.). "Турецкое кино надеется нажиться на политических беспорядках ". Hürriyet Daily News. Проверено 11 августа 2010 г. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  6. ^«Дюндар дает показания о оскорблении Ататюрка, рекламе табака». Today's Zaman. 22 декабря 2008 г. Дата обращения 22 декабря 2008 г.

Внешние ссылки

155