Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Конденсатор двигателя - Motor capacitor

Тег: Другие предметы
Типичный пусковой конденсатор двигателя

A конденсатор двигателя, например, пусковой конденсатор или рабочий конденсатор (включая двойной рабочий конденсатор ) - электрический конденсатор, который изменяет ток одной или нескольких обмоток однофазного переменного тока асинхронный двигатель для создания вращающегося магнитного поля.

Существует два распространенных типа конденсаторов двигателя: рабочие конденсаторы и пусковые конденсаторы.

Конденсаторы двигателя используются с кондиционерами, гидромассажными ваннами / джакузи насосами для спа, воротами с электроприводом, большими вентиляторами или принудительно- например, печи воздушного нагрева. «Двойной рабочий конденсатор» используется в некоторых компрессорных установках кондиционеров для усиления двигателей вентилятора и компрессора.

Содержание

  • 1 Пусковые конденсаторы
  • 2 Рабочие конденсаторы
  • 3 Конденсаторы двойного хода
  • 4 Маркировка
  • 5 Виды отказов
  • 6 Проблемы безопасности
    • 6.1 Нагрев
    • 6.2 Токсичный
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы на короткое время увеличивают пусковой момент двигателя и позволяют двигателю быстро включаться и выключаться. Пусковой конденсатор остается в цепи достаточно долго, чтобы быстро довести двигатель до заданной скорости, которая обычно составляет около 75% от полной скорости, а затем отключается от цепи, часто с помощью центробежного переключателя что выпускает с такой скоростью. После этого двигатель работает более эффективно с рабочим конденсатором.

Пусковые конденсаторы имеют номиналы выше 70 мкФ и имеют четыре основных класса напряжения: 125 В, 165 В, 250 В и 330 В.

Пусковые конденсаторы более 20 мкФ всегда представляют собой неполяризованные алюминиевые электролитические конденсаторы с нетвердым электролитом, поэтому они применимы только для короткого времени пуска двигателя.

Двигатель не будет работать должным образом, если выйдет из строя центробежный переключатель . Если переключатель всегда открыт, пусковой конденсатор не является частью цепи, поэтому двигатель не запускается. Если переключатель всегда замкнут, пусковой конденсатор всегда находится в цепи, поэтому обмотки двигателя, скорее всего, сгорят. Если двигатель не запускается, проблема скорее в конденсаторе, чем в переключателе.

Рабочие конденсаторы

Некоторым однофазным электродвигателям переменного тока требуется "пуск конденсатор »для подачи питания на обмотку второй фазы (вспомогательную катушку) для создания вращающегося магнитного поля во время работы двигателя.

Рабочие конденсаторы предназначены для непрерывной работы при включенном двигателе, поэтому электролитические конденсаторы избегают, и используются полимерные конденсаторы с малыми потерями. Рабочие конденсаторы - это в основном полипропиленовые пленочные конденсаторы (исторически: металлизированные бумажные конденсаторы), которые находятся под напряжением в течение всего времени работы двигателя. Рабочие конденсаторы рассчитаны на диапазон от 1,5 до 100 мкФ с классификацией напряжения 370 В или 440 В.

Если установлено неправильное значение емкости, это вызовет неравномерное магнитное поле вокруг ротора. Это вызывает колебания ротора на неровностях, что приводит к неравномерному вращению, особенно под нагрузкой. Это колебание может привести к шуму двигателя, увеличению потребления энергии, снижению производительности и перегреву двигателя.

Конденсаторы двойного хода

A Конденсатор двойного хода поддерживает два электродвигателя, причем оба мотор вентилятора и мотор компрессора. Он экономит место за счет объединения двух физических конденсаторов в одном корпусе. Двойной конденсатор имеет три клеммы, обозначенные C для общего, FAN и HERM для герметичного компрессора.

Двойные конденсаторы бывают разных размеров, в зависимости от емкости (измеряемой в микрофарадах, мкФ), например 40 плюс 5 мкФ, а также по напряжению. Конденсатор на 440 вольт можно использовать вместо 370 вольт, но не на 370 вольт вместо 440 вольт. Емкость должна оставаться в пределах 5% от первоначального значения. Конденсаторы двойного хода круглой цилиндрической формы обычно используются для кондиционирования воздуха, чтобы помочь при запуске компрессора и двигателя вентилятора конденсатора. Вместо круглого конденсатора можно использовать овальный конденсатор двойного хода; в любом случае монтажный ремень должен соответствовать используемой форме.

Маркировка

Емкость обозначена в микрофарадах (мкФ). Более старые конденсаторы могут быть помечены устаревшими терминами «mfd» или «MFD», которые могут быть неоднозначными, но, особенно в этом контексте, также используются для микрофарад (миллифарад составляет 1000 микрофарад и обычно не встречается на двигателях).

Режимы отказа

Неисправный рабочий конденсатор часто набухает, его стороны или концы изгибаются или выпирают сильнее, чем обычно; тогда можно ясно увидеть, что конденсатор вышел из строя, потому что он раздулся или даже разлетелся, что привело к утечке электролита конденсатора. Некоторые конденсаторы имеют конструкцию «чувствительного к давлению прерывателя», что приводит к их выходу из строя до того, как внутреннее давление может вызвать серьезную травму. Одна такая конструкция приводит к расширению верхней части конденсатора и разрыву внутренней проводки.

За многие годы использования емкость конденсатора падает; это известно как «слабый конденсатор». В результате двигатель может не запуститься или работать на полной мощности.

Когда двигатель работает во время удара молнии в электросети, рабочий конденсатор может быть поврежден или ослаблен скачком напряжения, что потребует замены.

IEC / EN 60252-1 2001 определяет следующие уровни защиты для конденсаторов работы двигателя:

  • P0 - нет защиты;
  • P1 - отказ разомкнутой цепи или короткого замыкания;
  • P2 - только разомкнутая цепь при отказе.

Проблемы безопасности

Нагрев

Конденсатор двигателя, который является компонентом циркуляционного насоса горячей ванны, может перегрев в случае неисправности. Это создает опасность пожара, и США Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC) получила более 100 сообщений о случаях перегрева конденсатора двигателя, в том числе о возгорании.

Токсичные

Конденсаторы двигателя, изготовленные до 1978 года, вероятно, содержат полихлорированные бифенилы (ПХБ). Это чрезвычайно токсичные и стойкие химические вещества, оказывающие долгосрочное негативное воздействие на здоровье человека и диких животных. Конденсаторы должны были быть помечены в США словом «No PCBs» или аналогичным языком. Конденсаторы без этих этикеток вызывают подозрение.

Печатная плата, содержащая конденсаторы, должна быть заменена и утилизирована, проконсультировавшись с местными природоохранными органами. Если эти конденсаторы протекают или выходят из строя, печатные платы могут быть выброшены в окружающую среду, что, скорее всего, приведет к чрезвычайно дорогостоящей очистке окружающей среды и, возможно, к судебным искам. В научном сообществе имеются обширные токсикологические отчеты о ПХД. США EPA имеет много информации о правильном способе тестирования и обращения с этими токсичными химическими веществами в старых конденсаторах ».

Ссылки

Внешние ссылки

244