Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Марк Уоллинджер - Mark Wallinger

Тег: Другие предметы
Британский художник

Марк Уоллинджер
MarkWallinger.jpg
Родился1959 (возраст 60–61)
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола искусств Челси, Голдсмитс, Лондонский университет
ИзвестныКонцептуальное искусство, Искусство инсталляции
Известные работыГосударство Британия
НаградыПремия Тернера
ПокровительЧарльз Саатчи

Марк Уоллинджер (1959 г.р.), британец художник, наиболее известный своей скульптурой пустой четвертый постамент на Трафальгарской площади, Ecce Homo (1999) и State Britain (2007), воссоздание в Тейт Британ демонстрации протеста Брайана Хоу перед зданием парламента. Он выиграл Премию Тернера в 2007 году за свою работу Государство Британия. Он работает в студии The Bomb Factory Art Foundation в Арчвэй, Северный Лондон.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Более поздние работы
  • 3 Признание
  • 4 Рынок искусства
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Марк Уоллинджер родился в Чигуэлл, Эссекс. Начальное образование он получил с 11 лет в Средней школе Вест-Хэтч, Чигуэлл, Эссекс. Сначала он изучал искусство в школе искусств Челси, а затем в Goldsmiths College, где он также был наставником с 1986 года.

Карьера

Уоллингер выставлялся на протяжении 1980-х и провел одну из своих самых первых персональных выставок с 6 августа по 4 сентября 1983 года в The Minories, Колчестер. Позже он показал свои работы на выставке Young British Artists II в галерее Чарльза Саатчи в 1993 году и на выставке Sensation в Royal Academy в 1997 году. В 2000 году ретроспектива его работы Credo была выставлена ​​в Tate Liverpool.

Ранние работы

Ранние работы Уоллинджера известны своими социальными комментариями, часто акцентирующими внимание на классе, королевская власть и национализм. Эти работы часто являются картинами, хотя к 1990-м годам он начал использовать более широкий спектр техник, которые с тех пор продолжают использоваться в его работах.

В 1991 году Валлинджер продемонстрировал серию портретов в полный рост бездомных под названием «Капитал» в ICA в Лондоне, которые были куплены Чарльзом Саатчи и позже выставлен в его галерее вместе с картинами Уоллинджера в натуральную величину с изображением скаковых лошадей.

. Вплоть до 1995 года спорт как связующее звено для английских национальных навязчивых идей был частой темой его работ. В 1994 году Уоллинджер присвоил себе весь международный футбольный матч на стадионе Уэмбли, сфотографировавшись с большим баннером Юнион Джек, на котором было написано его имя. В качестве государственного флага флаг Союза имеет преимущество перед Георгиевским крестом, который демонстрирует большинство фанатов футбольной команды Англии.

Его номинация на Премию Тернера 1995 была в значительной степени обусловлена ​​его работой предыдущего года «Настоящее произведение искусства». На самом деле это была скаковая лошадь, которую фанат скачек Уоллинджер купил и назвал «Настоящим произведением искусства» с целью участия в скачках и, следовательно, передачи этого «искусства» в букмекеры по всей стране. Таким образом, это было бы дальнейшим развитием Марселя Дюшана readymades. Однако, как выяснилось, лошадь была травмирована и участвовала только в одном забеге.

Более поздние работы

Более поздние работы Уоллинджера, по-видимому, в значительной степени отвлеклись от его прежних занятий, вместо этого, очевидно, сосредоточились на религии, смерти и влиянии Уильяма Блейка. «Ангел» - это видео, которое воспроизводится в обратном порядке, на котором художник идет задом наперед вниз по эскалатору на станции метро Angel и читает вступительные строки Евангелия от Иоанна в Библии короля Якова. В конце видео звучит музыка Жреца Садока, которая является частью британской церемонии коронации, когда Уоллинджер «поднимается» по лестнице. На выставке «Ничейная земля» в галерее Уайтчепел было представлено несколько работ на эти темы. Например, «Порог в королевство» (2000) - это замедленное видео, на котором люди проходят через автоматические двойные двери в зоне прибытия международных рейсов в аэропорту. Видео сопровождается записью знаменитого мизерере Грегорио Аллегри. Уоллинджер сказал, что название может иметь двоякое значение: прибытие в Соединенное Королевство, но также и в царство небес, где охранник играет роль Ул. Питер.

Помимо традиционной религии, в работах Уоллингера иногда упоминаются мифы. Призрак (2001) - негативный отпечаток знаменитого рисунка с изображением лошади Уистлджекет Джорджа Стаббса, к голове которого был добавлен рог, превращающий его в единорога. Изначально планировалось, что картина будет полномасштабной, из-за нехватки времени работа над картиной была полностью обработана в Photoshop с помощью высококачественных боковых сканирований. «Время и относительные измерения в пространстве» (2001) рассматривает более современный миф в качестве своего предмета - это зеркальная модель ТАРДИС из Доктора Кто в натуральную величину, которая под определенными углами кажется слиться с окружающей средой.

Самой большой работой в шоу No Man's Land был Прометей. Этот фрагмент состоит из двух частей: снаружи, в темном коридоре, находится видео Уоллинджера (или, скорее, его альтер-эго "Слепая вера"), сидящего на электрическом стуле и поющего песню Ариэля из Уильяма Шекспира Буря. Из коридора автоматические двустворчатые двери ведут в ярко освещенную комнату, к одной из стен которой привинчивают электрический стул, открывая вид сверху вниз «глазами Бога». На двух противоположных стенах большие фотографии кулаков с написанными на них словами «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ» - отсылка к проповеднику, которого Роберт Митчам в фильме, Ночь Охотника, у которого были похожие татуировки на костяшках пальцев. Круглая стальная петля издает непрерывный жужжащий звук.

Ecce Homo была первой работой, занявшей пустой постамент на Трафальгарской площади. Эта работа представляет собой статую Христа в натуральную величину, обнаженного без набедренной повязки и со связанными за спиной руками. Он носит корону из колючей проволоки. Скульптуру поставили у самого переднего края массивного постамента, подчеркнув ее уязвимость и относительную малость. Он был довольно популярен среди публики и позже был показан на Венецианской биеннале в 2001 году, где Уоллинджер был представителем Великобритании.

State Britain был установлен внутри Duveen Hall Tate Britain. в январе 2007 года. Это тщательное воссоздание 40-метровой экспозиции, которая изначально располагалась вокруг протеста борца за мир Брайана Хоу у здания здания парламента против политики. в сторону Ирака. Оригинальная экспозиция состояла из пожертвований общественности, включая картины, баннеры и игрушки. Это было конфисковано полицией в соответствии с Законом о тяжкой организованной преступности и полиции 2005 года. Он также провел черную линию на полу Тейт и в центре своей выставки, чтобы отметить часть 1-километровой запретной зоны от Парламентской площади. В 2011 году произведение искусства было впервые выставлено в Нидерландах в музее.

Он был одним из пяти художников, включенных в шорт-лист проекта Ebbsfleet Landmark Project в январе 2008 года, а в феврале 2009 года было объявлено, что его дизайн выиграл соревнование. Дизайн Уоллинджера представляет собой гигантскую белую лошадь, смоделированную по образцу другой из его собственных скаковых лошадей, «Riviera Red», и его сторонники описывают его как «абсолютно завораживающую смесь старой Англии и новой, полу- мифическое, толкиенское прошлое и шестиполосное, бесконечное настоящее ».

Он был куратором выставки« Русский линейный человек: границы, границы и пороги »в галерее Хейворд в Лондоне, которая проходила с февраля по май 2009.

Лабиринт 218, Кокфостерс.

В апреле 2011 года было объявлено, что Марк Уоллинджер станет одним из трех артистов (наряду с Крисом Офили и Конрадом Шоукроссом), которые будут сотрудничать с Королевским балетом и Национальная галерея, чтобы создать произведение, основанное на произведениях художника эпохи Возрождения Тициана. «Метаморфоза Тициана», в которой был задокументирован весь проект от идеи до законченного исполнения, была опубликована лондонским издательством Art / Books в двух изданиях в январе 2013 года.

В феврале 2013 года было объявлено, что Уоллинджер создал Лабиринт набор из 270 эмалевых бляшек уникурсального лабиринтного рисунка, по одной на каждую станцию ​​лондонского метро, ​​в ознаменование 150-летия лондонского метро ; каждый будет пронумерован в соответствии с его положением на маршруте, пройденном участниками конкурса Мирового рекорда Гиннеса Tube Challenge 2009 года. В октябре 2014 года журнал Art / Books опубликовал «Лабиринт: путешествие по лондонскому метро» Марка Уоллинджера, исчерпывающую фотокнигу всех 270 рисунков лабиринтов на станциях метро.

В 2019 году Уоллинджер представил свою скульптуру под названием Мир перевернулся в Лондонской школе экономики. Работа вызвала споры из-за того, что остров Тайвань изображался как суверенное образование, а не как часть Китайской Народной Республики. После противостояния протестов студентов из КНР и Китайской Республики и реакции сторонних наблюдателей (включая президента Тайваня, министерство иностранных дел Тайваня и сопредседателей британо-тайваньской межпартийной парламентской группы в Палате общин) позже в том же году университет решил, что он сохранит первоначальный дизайн, который хроматически отображает КНР и Китайскую республику как разные объекты, но с добавлением звездочки рядом с названием Тайваня и соответствующей табличкой, разъясняющей позицию учреждения в отношении разногласий. 58>

В октябре 2019 года Уоллинджер участвовал в групповой выставке в Tension Fine Art вместе с художниками Джулианом Лоу и Стюартом Эллиотом. Куратором шоу «По взгляду не скажешь».

Признание

В 2007 году Уоллинджер получил Приз Тернера за свою работу, State Britain - это была его вторая номинация на Премию Тернера.

В рамках программы деятельности Transported by Design 15 октября 2015 года, после двух месяцев общественного голосования, была выбрана работа Марка Валлинджера «Лабиринт». лондонцами как одна из 10 любимых икон транспортного дизайна.

Арт-рынок

Валлингер представлен Карлье | gebauer в Германии, Galerie Krinzinger в Австрии и Hauser Wirth в других странах.

Личная жизнь

Уоллинджер является сторонником Лейбористской партии. В октябре 2010 года он и еще 100 ведущих художников подписали открытое письмо министру культуры Джереми Ханту, протестуя против сокращения искусства - он создал новую работу «Безрассудство» в знак протеста.

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

199