Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Marquee Club - Marquee Club

Тег: Другие предметы
Бывший музыкальный клуб в Лондоне, Англия

Marquee Club
Войдите в Marquee Club на Верхнем Сент-Мартинс Лейн Marquee Club на Аппер-Сент-Мартинс-лейн в Ковент Гарден в августе 2007 г.
МестоположениеЛондон
Координаты 51 ° 30′48 ″ с.ш., 0 ° 08′02 ″ з.д. / 51,5134 ° с.ш. 0,1339 ° з. 51,5134; -0,1339 Координаты : 51 ° 30'48 ″ N 0 ° 08′02 ″ W / 51,5134 ° N 0,1339 ° W / 51,5134; -0,1339
ТипНочной клуб
ЖанрыРок
Открыт19 апреля 1958 г.
Закрыт2008

Marquee Club был музыкальной площадкой, сначала расположенной по адресу 165 Oxford Street в Лондоне, когда он открылся в 1958 году с диапазоном джаза и скиффл действует. Его самый известный период был с 1964 по 1988 год по адресу 90 Wardour Street в Soho, и он окончательно закрылся, когда в 1996 году он закрылся по адресу 105 Charing Cross Road, хотя название трижды безуспешно возрождался в 21 веке. Это всегда был небольшой и относительно дешевый клуб, расположенный в самом сердце музыкальной индустрии в лондонском Вест-Энде, и использовался для того, чтобы начать карьеру поколений рок-исполнителей.

Это было ключевая площадка для первых выступлений групп, которые должны были добиться всемирной известности в 1960-х годах, и оставались площадкой для молодых групп в следующие десятилетия. 12 июля 1962 года здесь состоялось первое живое выступление The Rolling Stones.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 1960-е: рок-корни
  • 3 1970-е
  • 4 1980-е годы
  • 5 Окончательное расположение, закрытие и последующее повторное использование названия
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Клуб была основана Гарольдом Пендлтоном, бухгалтером, любовь которого к джазу привела его к тому, что он стал секретарем Национальной джазовой федерации. Первоначально он располагался в бальном зале Marquee в подвале Academy Cinema на Оксфорд-стрит, где танцы проводились с начала 1950-х годов. Его декор был разработан Ангусом МакБином с полосатым навесом, имитирующим шатер. Пендлтон взял на себя управление бальным залом, и первый концерт Jazz at the Marquee прошел 19 апреля 1958 года. Джонни Данкуорт, Крис Барбер, Алексис Корнер и Сирил Дэвис был одним из первых исполнителей, и Табби Хейс и Джо Харриот также были постоянными исполнителями. В 1962 году в клубе начались регулярные вечера RB, в которые время от времени приезжали американские музыканты, такие как Мадди Уотерс. Пендлтон также организовал Национальный джазовый фестиваль в 1961 году в Ричмонде ; это было предшественником фестивалей в Рединге и Лидсе. К 1963 году клуб стал наиболее известен своими RB исполнителями, в том числе Дэвисом, Брайаном Аугером и Манфредом Манном, которые играли там рекордные 102 раза с 1962 по 1976 год, но Пендлетон был вынужден найти новое место, когда истечет срок его аренды.

1960-е: рок-корни

Бывшее место клуба Marquee на Уордур-стрит, Сохо, Лондон, как оно выглядит сейчас (2018). Ричмонд Мьюс, Сохо (2018), где находился вход с задней загрузкой в ​​Marquee Club, а также где располагались Marquee Studios. мемориальная доска Кита Муна, 90 Wardour Street.

В марте 1964 года club переместился на небольшое расстояние к тому, что стало его самым известным местом с входом на 90 Wardour Street, а фактическое музыкальное заведение размещалось над двумя зданиями. Здесь почти все известные рок-группы играли следующие 25 лет на крошечной сцене.

'У The Marquee на Wardour Street не было лицензии на алкоголь до 1970 года. Джек Барри вместе с агентом Кенни Беллом придумали идею открытия частного бара над The ​​Marquee на 100 Wardour Street, который назывался La Chasse.

В конце 1960-х выступали группы: Алексис Корнер, Сирил Дэвис, Крис Барбер, The Rolling Stones, Ярдбердс, Led Zeppelin, The Who, King Crimson, Син, Мэйбл Магазин игрушек Greer's, Yes, Jethro Tull, the Jimi Hendrix Experience и Pink Floyd (которые играли по воскресеньям во второй половине дня в составе клуба Спонтанное подполье ). Другой группой, которая регулярно появлялась, была Manish Boys с участием Дэвида Боуи, который впервые играл там в ноябре 1964 года; и Fleetwood Mac Питера Грина впервые выступили там в 1967 году. Чтобы узнать, кто играл в тот или иной вечер, вы могли просто позвонить в паб «Корабль», расположенный в нескольких дверях отсюда.

В 1964 году Moody Blues менеджер / продюсер Алекс Мюррей использовал домашнюю студию в гараже в задней части клуба, чтобы продюсировать классику «Go Now "сингл, который занял первое место на Рождество 1964 года и снял для него первый в истории британский промо-видео о поп-музыке. Развитие Marquee Studios в значительной степени финансировалось за счет прибыли от этой записи. Позже студию использовали Элтон Джон, Сурки, Столкновение и другие. The Rolling Stones, которые впервые появились на club в январе 1963 года, вернулся туда 26 марта 1971 года после восьмилетнего перерыва для съемок телевизионного специального выпуска.

Джон Джи, бывший бухгалтер и журналист, стал менеджером Marquee Club в 1960-х годах и был это основная часть помощи в создании того, что Melody Maker назвал «самым важным местом в истории поп-музыки». Джи поддерживал определенные группы, которые играли в клубе, такие как Ten Years After и Jethro Tull, и написал аннотации для одноименного дебютного альбома Ten Years After 1967 . Джетро Талл назвал сторону B своего второго сингла "A Song For Jeffrey", инструментального джаза "One for John Gee". Джи представил группы публике до того, как они вышли на сцену. Он покинул Marquee Club в 1970 году, чтобы устроиться на работу в офис Радио Люксембург. Джек Барри, бывший менеджер бара Soho, La Chasse занял пост менеджера Marquee в 1970 году.

1970-е

The Marquee Club также создавал большую социальную среду, основанную на звукозаписывающая индустрия, с главами звукозаписывающих компаний и их представителями AR, которые ежедневно посещают это место, часто для выявления талантов. Это место также привлекало многих известных музыкантов и записывающихся артистов, которые просто использовали VIP-бар для общения. Персонал Marquee стал неотъемлемой частью клуба так же, как и группы, которые там выступали.

The Faces выступали в The Faces Шатер 7 декабря 1970 года. Queen выступали в клубе трижды в начале своей карьеры. Сначала 8 января 1971 года, затем 20 декабря 1972 года и 9 апреля 1973 года, как их первое выступление после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Trident. В 1972 году Status Quo вышел на сцену с потрясающим набором, включая "Paper Plane", видео для которого было снято во время этого концерта. 18, 19 и 20 октября 1973 года Be-Bop Deluxe и String Driven Thing появились на одном билете 1974 года, Дэвид Боуи снял фильм The 1980 Floor Show в шатре для американского телеканала NBC, показывающего поздно вечером The Midnight Special. NBC использовала Marquee Studios (расположенную рядом с местом проведения) в качестве раздевалки для актеров.

Хотя клуб никогда не был оригинальным панк местом, тем не менее, он поддерживал растущее движение панк-рока конца 1970-х и регулярно продвигал панк и вечера новой волны в 1980-х. Такие группы, как Sex Pistols, X-Ray Spex, the Boys, Eddie and the Hot Rods, the Stranglers, Поколение X, Лондон, полиция, XTC, Skrewdriver, Sinceros, Buzzcocks, ранний Адам и Муравьи, Джем, Joy Division, Звук и Cure прошли знаменитую сцену на Уордур-стрит. Мейнстримный рок действует как Dire Straits (во время их первого тура, 5 и 6 июля 1978 г.), Alexis Korner, Steve Hillage, Рори Галлахер, Гоночные автомобили, Энид, Ханойские Скалы, Банда Тила, Вселенная и Каракорум (с участием Мартин Чемберс, позже Претенденты ) также регулярно появлялся на месте встречи.

1980-е

В период с начала до середины 1980-х Marquee стал важным местом встречи новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). Def Leppard отыграли здесь свой первый концерт в рамках Pyromania World Tour и включили в него сетлист, отличный от остальных выступлений этого тура. Возрождение гламура возглавили Hanoi Rocks, The Babysitters, Quireboys и другие. Группы NWOBHM, такие как Angel Witch, Diamond Head, Witchfynde и Praying Mantis, были постоянными участниками. Iron Maiden играли в клубе в 1980 году и снимались во время выступления для LWT документального фильма 20th Century Box (представленного очень молодым Дэнни Бейкером ). Metallica отыграли свой первый концерт в Великобритании 27 марта 1984 года. В апреле 1985 года Робин Троуэр записал большую часть своего концертного альбома Beyond the Mist в Marquee Клуб. В этот альбом также вошли два новых студийных трека и расширенная 10-минутная версия "Bridge of Sighs".

The Marquee был центральным местом возрождения прогрессивного рока начала 1980-х. Именно здесь тогда еще не подписавшийся Marillion начал завоевывать более широкую базу поклонников и интерес прессы, часто выступая в двухдневных резиденциях для аншлаговой толпы. Среди других нео-прогрессивных рок групп того времени, регулярно хедлайнеров которых в клубе были Twelfth Night, Solstice и Pallas, часто поддержанные исполнителями. такие как Пендрагон или IQ, которые в последующие годы станут лидерами «неопрогресс-сцены». Другие прогрессивные группы, регулярно играющие в Marquee в это время, включали Quasar, Mach One, Haze, Cardiacs, Legacy of Lies и Liaison (которые не были строго прогами, но казалось, стали связаны с движением).

В этот период клуб проводил заплывы и финал "конкурсов групп" Melody Maker. Появились группы новой волны и инди, в том числе "Two Pints ​​of Lager and a Packet of Crisps Please", ставшие одним хитом Splodgenessabounds, и почти культовая группа Hummers. В 1985 году Wham! сняли там видео для "I'm Your Man", ясно показывая имя Marquee.

Конечное местоположение, закрытие и последующее повторное использование названия

В 1988 году Гарольд Пендлтон продал клуб Билли Гаффу, бывшему менеджеру Роду Стюарту. Участок Уордур-стрит был продан для реконструкции (сейчас это Меза и Флоридита с магазином по продаже сигар, испанским рестораном, кубинским рестораном и некоторыми квартирами), а Marquee Club был вынужден снова переехать, на этот раз в более крупное место в бывшем здании. Кембриджский цирковой кинематографический театр, 105 Чаринг-Кросс-роуд. В этот период американская прогрессив-метал группа Dream Theater записала свой первый концертный альбом, Live at the Marquee на площадке 23 февраля. Апрель 1993. Кроме того, американская группа All Mod Cons : A Tribute to JAM в октябре 1993 года собрала в этом месте самую большую публику. Впоследствии это место было куплено для реконструкции, и клуб закрылся в 1996 году. A Уэтерспунс паб под названием "Монтегю Пайк" теперь занимает здание.

Ballboy в клубе Marquee 13 августа 2005 г.

The Marquee был перемещен в 2001 году Билли Гаффом и предпринимателем Дугом Палфриманом в Ангел, Ислингтон, в специально построенное пространство. Затем он был продан Дэйву Стюарту из Eurythmics. Однако с командой Стюарта это привело к финансовым трудностям и закрылось в 2003 году, менее чем через год после открытия. Сейчас это

При новом владельце, предпринимателе Натане Лоури, The Marquee Club вновь открылся в 2004 году в самом сердце лондонского Вест-Энда на One Leicester Square над студией TRL MTV. Джимми Пейдж вновь открыл клуб. Премьера была названа Breakthrough Weekender с участием десятков новых / неподписанных артистов. Выставка Джими Хендрикса проходила в течение трех месяцев с огромной коллекцией оригинальных гитар и невидимыми кадрами в клубе, а затем была продана с аукциона аукционной компанией Мика Флитвуда Fleetwood Owen. За время своего существования клуб успешно представил более 500 новых и известных групп, в том числе Razorlight, The Feeling и Magic Numbers. В клубе было проведено множество презентаций музыкальной индустрии, в том числе фестиваль загрузок с участием Оззи, Green Day, Billy Idol и Snow Patrol. И MTV, и клуб закрылись, когда The Marquee сослалась на проблемы с лицензированием Вестминстерского совета. Он продолжал появляться в St Martins Lane еще год до закрытия в 2008 году. Lowry продолжает владеть эксклюзивными правами на бренд.

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

457