Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Шепот сердца - Murmur of the Heart

Тег: Другие предметы
Фильм Луи Малля 1971 года
Шепот сердца
Poster2 Louis Malle Murmur of the Heart Le Souffle au coeur.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЛуи Малле
ПродюсировалВинсент Малл. Клод Неджар
АвторЛуи Малле
В главной ролиБенуа Ферре,. Леа Массари
Музыка. Чарли Паркер. Анри Рено
КинематографияРикардо Аронович
ОтредактировалаСюзанна Барон
РаспространенаOrion Classics
Дата выпуска28 апреля 1971 (1971-04-28) (Франция). 20 октября 1971 (1971-10-20) (Италия)
Продолжительность118 минут
СтранаФранция. Италия. Западная Германия
ЯзыкФранцузский

Шепот сердца (Французский : Le souffle au cœur ) - французский фильм 1971 года французского режиссера Луи Малля с Леа Массари, Бенуа Ферре и в главных ролях. Даниэль Гелин. Написанный как полуавтобиография Малле, фильм рассказывает о достижении совершеннолетия о 14-летнем мальчике, выросшем в буржуазной среде после Второй мировой войны Дижона., Франция, у него сложные отношения с итальянской матерью.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1971 и имел кассовые сборы во Франции. В США фильм получил положительные отзывы и был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Похвалы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Лоран Шевалье - почти 15-летний мальчик, живущий в Дижон в 1954 году, который любит джаз, всегда получает самые высокие оценки в своем классе и выступает против Первой Индокитайской войны. У него есть нелюбящий отец Чарльз, гинеколог, ласковая итальянская мать Клара и два старших брата, Томас и Марк. Томас и Марк - известные шутники, в то время как Лоран участвует в табу, таких как кража в магазинах и мастурбация. Лоран также становится свидетелем встречи Клары с любовником и, расстроенный прелюбодеянием, бежит сказать Чарльзу. Чарльз, занятый своей практикой, сердито отворачивает его.

Однажды ночью Томас и Марк отводят Лорана в бордель, где Лоран теряет девственность из-за проститутки Фреды, прежде чем их прерывают его пьяные братья. Расстроенный, Лоран уезжает на разведку, где заболевает скарлатиной и остается с шумом в сердце. Лоран прикован к постели, за ним ухаживают и развлекают Клара и их горничная Августа. Учитель Лорана в его католической школе предполагает, что болезнь Лорана сделала его зрелым, так что он добился успехов в учебе, и призывает Клару относиться к нему как к взрослому.

Поскольку Лорану требуется лечение в санатории, он и Клара поселяются в отеле. Из-за ошибки секретаря Чарльза Соланж отель бронирует один номер и для Клары, и для Лорана, и, поскольку отель полностью заполнен, персонал отеля не может предложить дополнительный номер. Лоран интересуется двумя молодыми девушками в отеле, Элен и Дафна, а также шпионит за своей матерью в ванной. Хотя Лоран преследует Элен, Элен говорит, что она не готова к сексу; Лоран обвиняет ее в том, что она лесбиянка. Клара временно уходит со своим любовником, но возвращается обезумевшей после их разрыва, и ее утешает ее сын. После пьяной ночи в День взятия Бастилии Лоран и Клара занимаются сексом. Клара потом говорит ему, что этот инцест не повторится, но они не должны оглядываться на него с сожалением. После этого Лоран покидает их комнату и, безуспешно пытаясь соблазнить Элен, проводит ночь с Дафной.

В ролях

Производство

Директор Луи Малле написал «Шепот сердца» отчасти как автобиографию. Как сказал Малле: «Моя страсть к джазу, мое любопытство к литературе, тирания двух моих старших братьев, то, как они познакомили меня с сексом, - все это довольно близко к дому». Малле также страдал сердечным шумом и во время лечения жил в гостиничном номере с матерью. Кроме того, фильм - художественное произведение, действие которого происходит позже, чем настоящее детство Малле. Юмористическая и приземленная итальянская мать также является вымышленным персонажем, основанным больше на матери друга, чем на его собственной. Малле утверждал в интервью, что инцест, в частности, вымышленный. Он утверждал, что при написании сценария у него не было намерения включать инцест, но в итоге он сделал это, исследуя интенсивные отношения матери и сына.

После представления своего сценария Национальный центр кинематографии высказал возражения против извращенных эротических сцен. Малле был удивлен ответом. Поскольку Совет по цензуре отказал в финансировании, фильм был профинансирован с помощью Mariane Film, французской дочерней компании Paramount Pictures. Учитывая его любовь к джазу и тот факт, что Лоран крадет альбом Чарли Паркера в начале фильма, Малл использовал музыку Паркера для музыки к фильму.

Release

Во Франции у фильма было 2 652 870 просмотров. Он был показан на Каннском кинофестивале в мае 1971 года, а также был показан на Нью-Йоркском кинофестивале в октябре 1971 года.

Во время переиздания в США. В Штатах в 1989 году она составила 1 160 784 доллара США. В регионе 1 The Criterion Collection выпустила фильм на DVD в 2006 году вместе с другими фильмами Малле Лакомб, Люсьен и Au Revoir les Enfants.

Прием

Критический прием

Итальянская актриса Леа Массари получила положительные отзывы за свою игру.

Роджер Эберт дал фильму четырехзвездочную рецензию, сравнивая его благоприятно для «400 ударов» (1959), и пишет, что с инцестом Малл «берет самый напряженный предмет, который вы можете себе представить, и приглушает его до простой привязанности». Джудит Крист, писавшая для Нью-Йорк, похвалила «замечательные» выступления Леа Массари, Бенуа Ферре и Даниэля Гелина. Ричард Шикель, пишущий для Life, сказал, что у него был «странный энтузиазм» по поводу фильма, который, по его мнению, продемонстрировал «вкус, очарование и самое завораживающее чувство».>Персонал похвалил выступления Ферре и Массари. Роджер Гринспан написал отрицательное мнение в The New York Times, заявив, что «это не очень хорошо» и «что это, вероятно, могло быть сделано с таким же вниманием любым из этих директоров, все равно анонимных, которые специализируются на городской романтической комедии (или трагедии) изысканности, которая, как предполагается, является исключительно французской ». Джон Саймон написал« Шепот сердца »очаровательно, но неудовлетворительно относился к инцесту.

В 1989 г. Дессон Хоу написал в Washington Post, что фильм сохранил «свежий интеллект и деликатность», а «мир саркастических ребят из высшего среднего класса Малла кажется самым устойчивым творением Мурмура.. " В 1990 году Ричард Стенгель поставил фильму оценку A- in Entertainment Weekly, написав: «Почти все в этой истории совершеннолетия звучит правдоподобно, и Малле избегает каких-либо жестких объяснений семейного поведения». Критик Полин Кель назвала Массари «великолепным». В своем путеводителе по фильмам и видео 2002 года Леонард Малтин дает фильму три с половиной звезды и называет его «свежей, умной, нежно-комической историей».

Американский режиссер Уэс Андерсон сослался на влияние Шепота Сердца, сказав, что ему нравились персонажи Лорана и Клара. Что касается инцеста, он говорит: «Отношения между ним и матерью кажутся более романтическими, но в некотором смысле табу и пугающими, что делает их еще более соблазнительными». Американский режиссер Ноа Баумбах также назвал этот фильм влиянием. Тухлые помидоры насчитали 16 положительных отзывов из 17, набрав 94%.

Награды

Шепот сердца был номинирован на лучший оригинальный сценарий на церемонии вручения премии Оскар 1973 года. Он также участвовал во французской части официального отбора на Каннском кинофестивале 1971 года.

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (-и)
Награды Академии 27 марта 1973 г. Лучший оригинальный сценарий Луи Малле Назначен
Национальным обществом Кинокритики 24 декабря 1971 Лучший сценарий Луи Малл 3-е место
Круг кинокритиков Нью-Йорка 23 января 1972 Лучшая женская роль Леа Массари 5-е место

Ссылки

Внешние ссылки

108