Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Морк идет Эрк - Mork Goes Erk

Тег: Другие предметы
17-я серия первый сезон Mork Mindy
"Mork Goes Erk "
Mork Mindy эпизод
Эпизод номерСезон 1. Эпизод 17
РежиссерХовард Сторм
АвторЛлойд Тернер. Гордон Митчелл
КинематографияСтивен Х. Бурум. Ф. Бад Маутино,. Мередит М. Николсон
Код производстваЭпизод 018
Дата выхода в эфир8 февраля 1979 г. (1979-02-08)
Гость Внешний вид

Морган Фэйрчайлд в роли Сьюзан. Конрад Дженис в роли Фреда 'Фредзо' МакКоннелла. Дэвид Леттерман в роли Элсворта

Хронология эпизодов
← Предыдущий . «Снежинки продолжают танцевать у меня на голове»Далее →. «Да, сэр, это мой ребенок»
Список серий Mork Mindy

«Mork Goes Erk "" - семнадцатая серия первого сезона Mork Mindy. Премьера эпизода впервые состоялась на ABC 8 февраля 1979 года. "Mork Goes Erk" был позже выпущен на VHS 1 января 1998 года как часть специального выпуска из двух эпизодов, который также включал «Первое Рождество Морка» и на DVD 7 сентября 2004 г. как часть коробочного набора DVD «Mork Mindy - The Complete First Season».

В эпизоде ​​Дэвид Леттерман изобразил лидера группы самопомощи по имени "Элсворт", предлагающего ERK или Ellsworth Revitalization Konditioning. Морк (Робин Уильямс ) и Минди (Пэм Доубер ) посещают один из тренингов Элсворта по предложению их подруги Сьюзан (Морган Фэйрчайлд ), где они терпят авторитарный бренд Эллсворта групповой терапии. Морк указывает на лицемерие в учениях Элсворта и разоблачает его как мошенника. Эпизод назвали пародией на Семинар Эрхарда или курс "ЭСТ". Эпизод получил в основном положительные отзывы и был отмечен как один из лучших эпизодов сезона наряду с «Первое Рождество Морка» и «Смешанные эмоции Морка». Игра Дэвида Леттермана в роли Элсворта также получила хорошие отзывы.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Культурные ссылки
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

В начале в эпизоде ​​Морк, Минди и Бикли (Том Постон ) сидят без дела, чувствуя себя подавленными. Минди только что узнала, что руководитель Морка Орсон организовал перевод Морка на другую планету, а Бикли страдает от писательского блока. Их подруга Сьюзен приходит в гости и предлагает всем пойти и посетить семинар по «Revitalization Konditioning» Эллсуорта. Когда гости прибывают на семинар, Эллсуорт нервно спрашивает Сьюзен, все ли чеки посетителей в порядке. Затем он излагает правила для продолжительности тренировки, которая включает запрет на уход и потребление алкоголя. Когда Бикли слышит это, он сразу же встает, чтобы покинуть семинар.

Затем участникам семинара предлагается суровая версия реальности Элсворта, которую сравнивают с принципами Семинаров Эрхарда. Элсворт проповедует веру в себя, что, по его словам, поможет избавиться от эмоциональных взлетов и падений. Элсворт сосредотачивает эту цель вокруг понятия «найти свое собственное пространство». Он использует авторитарный стиль управления внутри группы как терапевтический метод решения проблем. Остальные участники семинара показаны как пассивные потребители, которые ищут способ решить свои личные проблемы. Однако Морк, с его торговой маркой, вызывающей затруднения, начинает подвергать сомнению основание правил курса, а также природу философского материала, изложенного Элсвортом, указывая на лицемерие среди его работ. собственные противоречивые утверждения. В конце концов, Морк побеждает философию Эллсуорта, вместо этого обращаясь к универсальным гуманистическим моральным ценностям. Эллсворт отвергает победу Морка над его методологией, восклицая: «У меня есть свой Rolls-Royce!» Морк одерживает моральную победу - а у Элворта, как выясняется, украли его Роллс-Ройс.

Культурные отсылки

Дэвид Леттерман изображает Эллсворта, пародию на Вернера Эрхарда.

Статья 1982 года в журнале Theory Society, Lewis Clark College профессор социологии Роберт Голдман сравнил и противопоставил персонажа Леттермана «Элсворта» и его учебную программу таковой из Курс Вернера Эрхарда Семинары Эрхарда. Голдман отметил, что в эпизоде ​​было потрачено время: «высмеивание Вернера Эрхарда и эстафетной коммерческой поп-психологии». Тем не менее, Голдман далее отметил, что неотъемлемая проблема «Эллсворта Revitalization Konditioning» заключалась не в обучении, а в самом Элсворте.

Эллсворт рассматривается как пародия на консьюмеризм : «Как Предприниматель самопомощи, Элсворт изображается как ходячая коллекция жизненно-важных точек и знаковых ценностей... Яркое потребление и товарный фетишизм определяют его личность ». Голдман объяснил, что в эпизоде ​​«Морк и Минди» удалось провести различие между критикой обучения Элсворта и критикой Элсворта, цитируя такие черты характера Элсворта, как «тирания, эгоизм, открытая жадность и выставление напоказ атрибутов своего вульгарного зарабатывания денег».

Reception

TV Guide в книге 2005 года TV Guide: The Ultimate Resource to Television Program на DVD выделил "Mork Goes Erk" как один из трех "классических эпизодов" первого сезона, включая «Первое Рождество Морка» и «Смешанные эмоции Морка». Мэтью Тоби из Allmovie написал, что этот эпизод был наиболее заметным из-за появления Дэвида Леттермана, прежде чем он стал более известным. Дональд Либенсон из Amazon.com также назвал выступление Дэвида Леттермана «оскорбительным гуру в духе EST» как одну из наиболее запоминающихся частей коробочного набора DVD первого сезона, но подумал, что это главное событие сезона. был эпизод «Смешанные эмоции Морка». Dallas Morning News также высоко оценил выступление Леттермана как «сомнительного мотивационного оратора», отметив, что этот эпизод стал для Леттермана способом отточить свое «умение» перед его более поздней работой над Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом. Джонатан Будро с tvdvdreviews.com описал Леттермана как «бессистемного гуру, похожего на EST», а сам эпизод назвал «бессвязным».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

291