Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

История музыки США в 1950-х годах - Music history of the United States in the 1950s

Тег: Другие предметы

Многие музыкальные стили процветали и сочетались в 1940-х и 1950-х годах, скорее всего, из-за влияния радио сыграло роль в создании массового рынка музыки. Вторая мировая война вызвала большие социальные потрясения, и музыка этого периода демонстрирует последствия этого потрясения.

Содержание

  • 1 Классический поп
  • 2 Рок-н-ролл
  • 3 Блюграсс
  • 4 Музыка кантри
  • 5 Народная музыка
  • 6 Корни возрождения
  • 7 Евангелие
  • 8 Doo wop
  • 9 Латинская музыка
  • 10 Каджунская и креольская музыка
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки

Классический поп

Популярная музыка или "классический поп, "доминировали в чартах в первой половине 1950-х годов. Классическая поп-музыка с вокалом заменила Big Band / Swing в конце Второй мировой войны, хотя часто для поддержки вокалистов использовались оркестры. Стиль 1940-х годов Эстрады соперничали с новым поколением певцов с большим голосом, многие из которых опирались на итальянские традиции бельканто. Митч Миллер, сотрудник AR самого успешного лейбла того времени, Columbia Records, задал тон развитию популярной музыки в середине десятилетия. Миллер интегрировал кантри, вестерн, ритм-энд-блюз и фолк в музыкальный мейнстрим, пригласив многих из крупнейших исполнителей своего лейбла. записывайте их в стиле, соответствующем традициям поп-музыки. Миллер часто использовал необычные и привлекательные аранжировки с использованием классических инструментов (кричащие валторны, клавесин ) или звуковых эффектов (треск хлыста). Он подходил к каждой пластинке как к миниатюрному рассказу, часто «отбирая» вокалиста по типу.

(Митч) Миллер и продюсеры, которые следовали его модели, создавали новый вид поп-пластинки. Вместо того, чтобы записывать звучание живых групп, они делали трехминутные мюзиклы, подбирая певцов к песням так же, как продюсеры фильмов подбирали звезд к ролям в кино. Как Миллер сказал журналу Time в 1951 году: «У каждого певца есть определенные звуки, которые он издает лучше, чем другие. Фрэнки Лейн - вспотевший и трудный язык - он парень, бьющий по подушке, поставщик основных эмоций. Гай Митчелл лучше играет беззаботные песни; он мужественный молодой певец, подбадривает людей. Розмари Клуни - барышня, деревенщина в душе ». Это был образ мышления, идеально подходящий для нового рынка, на котором вокалисты создавали уникальные личности, а хиты исполнялись в виде телевизионных сценок.

В то время как в музыке биг-бэндов / свинга основной упор делался на оркестровку, послевоенное / раннее Поп-музыка 1950-х годов сосредоточилась на истории песни и / или выражаемых эмоциях. К началу 1950-х эмоциональная подача достигла своего апогея в миниатюрных психодраматических песнях писателя-певца Джонни Рэя. Известный как «Плаксивый парень» и «Принц стенаний», Рэй вызвал сценические «срывы», вызванные эмоциями, которые дали выход сдерживаемым тревогам его поклонников, преимущественно подростков. Как описал это Рэй: «Я заставляю их чувствовать, истощаю их, уничтожаю». Именно в этот период истерия фанатов, начавшаяся с Фрэнка Синатры во время Второй мировой войны, действительно начала распространяться.

Хотя музыкальные произведения часто игнорировали это. историки, поп-музыка также сыграла значительную роль в развитии рок-н-ролла:

[Митч] Миллер также придумал идею «звука» поп-пластинки как такового: не столько аранжировку или мелодию, но звуковая текстура (обычно изобилующая внемузыкальными уловками), которую можно было создать в студии, а затем воспроизвести в живом исполнении, а не наоборот. Миллер вряд ли был рок-н-роллером, но без этих идей он никогда бы не смог были рок-н-роллом. «Поезд Мула », первый крупный хит Миллера (для Фрэнки Лэйна ) и основа его карьеры, установили образец практически на все первое десятилетие Рока. Сходство между ним и, скажем, «Лидер стаи » вряд ли нужно здесь описывать.

Фрэнки Лейн (за фортепиано) и П. Атти Пейдж, около 1950 года.

Патти Пейдж начала с того, что стало самым большим хитом десятилетия, «Tennessee Waltz.« Среди других ее хитов этого периода: «Mister и Миссисипи, "" Моккин Берд Хилл, "" Объезд, "" (Сколько это) Собачка в окне "и «Старый Кейп-КодХиты Фрэнки Лейна за 1949 год, «Это старое счастливое солнце (Просто катится по небесам весь день)» и ««Поезд Мула», «когда началось десятилетие, все еще занимал высокие позиции в чартах. Он продолжал набирать очки с такими хитами, как: «Georgia On My Mind,» «Cry of the Wild Goose,» «Jezebel,« »Роза, Роза, я люблю тебя, "" "" Ровно в полдень (Не оставляй меня), "" Я верю, "" Гранада, "" Moonlight Gambler "и" Rawhide. " Джонни Рэй имел большое количество хитов в начале половины десятилетия, часто поддерживавшихся The Four Lads, в том числе: «Cry,» «Маленькое белое облачко, которое плакало, "", "Пожалуйста, мистер Сунь " и "Просто гуляю под дождем ". Четыре парня сами по себе набрали несколько хитов с "Who Needs You ", "Нет, не очень," "Standin 'on the Corner," и «моменты, которые нужно запомнить ». Нат «Кинг» Коул доминировал в чартах на протяжении десятилетия с такими вневременными классиками, как «Незабываемое », «Мона Лиза,» «Слишком молодой, "" Дорогая, Je Vous Aime Beaucoup, "" Pretend, "" Smile, "и" A Blossom Fell. "Перри Комо был еще одним частым посетителем диаграмм с такими хитами, как:" Если, "" Круглый и Круглый, "" Не Пусть звезды попадают в твои глаза, «« Тина Мари, »« Папа любит Мамбо »и« Поймай падающую звезду ».

Среди других крупных звезд начала 1950-х гг. Фрэнк СинатраМолодой сердцем,» «Три монеты в фонтане,» » Колдовство "), Тони Беннетт (" Холодное, холодное сердце, "" Из-за тебя, "" Тряпки для Riches "), Кей Старр (" Убежище Бонапарта, "" Колесо фортуны, "" Вальс рок-н-ролла "), Розмари Клуни (" Давай, мой дом, "" Мамбо Итальяно, "" В два раза меньше, " «Этот Оле Хаус »), Дин МартинЭто Аморе,» «Вернись ко мне,» «Sway "), Джорджия Гиббс (" Поцелуй огня "," Танцуй со мной, Генри, "" Твидл Ди "), Эдди Фишер (" В любое время, "" Желаю, чтобы ты был здесь, "" Думаю о тебе, "" Я иду за тобой, "" О! Мой Па-Па, "" Фанни "), Тереза ​​Брюэр (" Музыка! Музыка! Музыка!, "" Till I Waltz Again With You, "" Рикошет (Рик-О-Шей) "), Дорис Дэй (" Тайная любовь, "" Все, что будет, будет (Que Sera Sera), «Домашнее животное Учителя »), Гай МитчеллМое сердце плачет по тебе,» "Бродячий вид ", "Питтсбург, Пенсильвания," "Singing the Blues "), Бинг Кросби ("Сыграйте простую мелодию с сыном Гэри Кросби, «Настоящая любовь с Грейс Келли ), Дина ШорЛаванда Блю "), Китти КалленМелочи имеют большое значение »), Джони ДжеймсТы слышал, "" Кольцо желаний, "" Твое обманчивое сердце "), Пегги Ли (" Любовник, "" Fever "), Джули Лондон (" Cry Me a River "), Тони Арден (" Padre "), Джун Валли ("Почему ты мне не веришь "), Артур Годфри (""), Теннесси Эрни Форд ("Шестнадцать Тонн "), Лес Пол и Мэри ФордVaya Con DiosTiger Rag ») и вокальные группы, такие как The Mills BrothersСветящийся червь "), Ткачи " (Спокойной ночи, Ирэн "), Четыре туза (" Любовь - это прекрасная вещь. "," (Нет) Грех "), Чордетт (" Мистер Сэндман "), Сестры Фонтане ( «Каменные сердца »), The HilltoppersПопытка,» «PS Я люблю тебя "), Сестры МакГуайр (" С уважением,, "" Гуднайт, Милая, Гуднайт, "" Sugartime ") и The Ames Brothers (" Ragmop "," The Naughty Lady of Shady Lane ").

Классическая поп-музыка отказалась популярность рок-н-ролла вошла в мейнстрим и стала главной силой в продажах пластинок в Америке. Эстрадные исполнители, такие как Эдди Фишер, Перри Комо и Патти Пейдж, доминировали в первой половине десятилетия, и к концу десятилетия их доступ к поп-чартам значительно сократился. Тем не менее, новые поп-вокалисты продолжали набирать популярность на протяжении всего десятилетия, многие из которых начинали петь рок-н-ролл. включают: Пэт БунНе запрещай мнеапрельская любовь, »« Любовные письма на песке »), Конни ФрэнсисКому жаль сейчасСреди моих сувениров, «« Мое счастье »), Гоги Грант ("Вдруг долина, "" своенравный ветер "), Бобби Дарин (" Любовник снов, "" За морем, "" Мак Нож ") и Энди Уильямс (" Канадский закат, "" Баттерфляй, "" Гавайская свадебная песня "). Даже значок рок-н-ролла Элвис Пресли провел остаток своей карьеры, чередуя поп-музыку и рок («Love Me Tender,» «Loving You,» «Я люблю тебя, потому что »). Поп снова появится в чартах в середине 1960-х как «Adult Contemporary ».

Рок-н-ролл

Элвис Пресли, 1957 Чак Берри

Рок-н-ролл доминировал в популярной музыке во второй половине 1950-х годов. Музыкальный стиль зародился и развился в Соединенных Штатах в конце 1940-х - начале 1950-х годов и быстро распространился на большую часть остального мира. Его непосредственные истоки лежат в смешении различных черных музыкальных жанров того времени, включая ритм-энд-блюз и госпел ; с кантри и вестерн и поп. В 1951 г. Кливленд, Огайо диск-жокей Алан Фрид начал играть ритм-н-блюз для многонациональной аудитории, и ему приписывают первое использование фразы «рок-н-ролл» для описания музыка, хотя термины «качание» и «катание» использовались в буги-вуги и религиозной музыке на протяжении десятилетий до этого.

В 1950-х годах наблюдался рост популярности электрогитары (разработанной и популяризированной Лесом Полом ). Такие популярные записи Пола, как «How High the Moon » и «The World Is Waiting for the Sunrise », способствовали развитию специфически рок-н-ролльного стиля игры таких экспоненты как Чак Берри, Линк Рэй и Скотти Мур. Чак Берри, который считается одним из пионеров рока и ролл, усовершенствовал и развил основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным, сосредоточив внимание на жизни подростков и представив гитарные соло и зрелищность, которые окажут большое влияние на последующую рок-музыку.

Художники, такие как Чак Берри, Бо Диддли, Фэтс Домино, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Большой Джо Тернер и Джин Винсент выпустили первые хиты раннего рок-н-ролла с влиянием ритма и блюза. Предшественниками рок-н-ролла в области популярной музыки были Джонни Рэй, The Crew-Cuts, The Fontane Sisters и Лес Пол и Мэри Форд. обычно датируется 25 марта 1955 года премьерой фильма «Джунгли на доске ». Использование в этом фильме Билла Хейли и его комет(Мы собираемся) Rock Around the Clock » во вступительных титрах вызвало национальную сенсацию, когда подростки начали танцевать в проходах..

Пэт Бун стал первым рок-н-роллом кумиром подростков в 1955 году с сильным влиянием поп-музыки "каверов " на такие хиты RB, как "Two Hearts, Two Поцелуи (займись одной любовью), «Разве это не позор » и «У моей парадной двери (Сумасшедшая маленькая мама) ». Традиционный подход Буна к рок-н-роллу в сочетании с его чисто американским и чистым имиджем помогли донести новое звучание до гораздо более широкой аудитории. Элвис Пресли, который начал свою карьеру в середине 1950-х годов, вскоре стал ведущей фигурой нового популярного звука рок-н-ролла с серией телевизионных выступлений, кинофильмов и т.д. и рекордные рекорды. Его энергичные интерпретации песен, многие из которых были из афроамериканских источников, и его раскованный стиль исполнения сделали его чрезвычайно популярным - и вызывающим споры в тот период. Стили / образы Буна и Пресли представляли собой противоположные концы растущей музыкальной формы, которые соревновались друг с другом на протяжении оставшейся части десятилетия.

В 1957 году популярное телешоу с участием исполнителей рок-н-ролла American Bandstand стало национальным. Программа, организованная Диком Кларком, помогла популяризировать более чистый, общеамериканский бренд рок-н-ролла. К концу десятилетия такие кумиры подростков, как Бобби Дарин, Рики Нельсон, Фрэнки Авалон, Пол Анка, Нил Седака, Бобби Райделл, Конни Фрэнсис и Фабиан Форте возглавляли хит-парады. Некоторые комментаторы восприняли это как упадок рок-н-ролла; со ссылкой на гибель Бадди Холли, Биг Боппера и Ричи Валенса в трагической авиакатастрофе в 1959 году и вылет Элвиса для армии как причины.

С другой стороны спектра, RB-исполнители действуют как Вороны, Пингвины, Эльдорадо и Все The Turbans стали популярными хитами, а такие группы, как The Platters, с песнями, включая "The Great Pretender " (1955), и The Coasters с юмористические песни, такие как «Якеты Як » (1958), вошли в число самых успешных рок-н-ролльных исполнителей того времени.

Рок-н-ролл также считается ведущим к ряду отличительных черт. поджанры, в том числе рокабилли (см. ниже) в 1950-х годах, сочетающий рок-н-ролл с "деревенской" музыкой кантри, которую обычно играли и записывали в середине 1950-х годов такие Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли и с наибольшим коммерческим успехом Элвис Пресли. Другой поджанр, Doo Wop, вошел в поп-чарты в 1950-х годах. Его популярность вскоре породила пародию на "Кто устроил бомбу ".

Новые песни, долгое время являвшиеся основным продуктом музыкальной индустрии, продолжили свою популярность в среде рок-н-ролла с такими хитами, как «Beep Beep ».

Блюграсс

В конце 1930-х годов Билл Монро сформировал Blue Grass Boys (названный в честь его родного штата Кентукки, штат голубой травы) и объединил разнообразные влияния в народной музыке Аппалачей. К ним относятся шотландский, Польша и Юго-Восточная Европа и фолк, а также doo wop, country и евангелие. Монро стал отцом музыки блюграсс, и его группа была тренировочной площадкой для большинства будущих звезд блюграсса, особенно Лестера Флэтта и Эрла Скраггса. Флэтт и Скраггс популяризировали мятлик как часть Foggy Mountain Boys, которые они сформировали в 1948 году. Хотя блюграсс так и не получил статуса мейнстрима, он стал хорошо известен благодаря его использованию в нескольких записанных пьесах, включая ТВ Музыкальная тема для Беверли Хиллбиллис и фильмов Бонни и Клайд и Избавление. В 1950-е годы среди художников мятлика были Stanley Brothers, Osborne Brothers и Jimmy Martin.

Музыка кантри

В 1950-х годах нашвиллское звучание стало популярным в музыке кантри. Нашвиллское звучание Country было гладким и проникновенным, а движение грубого хонки-тонка возникло как реакция против мейнстрима Нэшвилла. Это движение было сосредоточено в Бейкерсфилде, Калифорния с такими музыкантами, как Бак ОуэнсДействуйте естественно »), Мерл Хаггард («Спой Грустная песня ") и Винн Стюарт (" Это такой красивый мир сегодня "), помогая определить мнение сообщества, состоящего в основном из иммигрантов из Оклахомана в Калифорнию, бежавшие от безработицы и засухи.

Народная музыка

В конце 1940-х - начале 1950-х годов зародилась популярная народная музыка с такие группы, как Ткачи. Кингстонское трио, Пит Сигер, Вуди Гатри, Одетта и несколько других исполнителей сыграли важную роль в возрождении народной музыки 1950-е и 1960-е.

Возрождение корней

К концу 1950-х годов по всей стране началось возрождение народной музыки Аппалачей, и группы, подобные The Weavers, прокладывали путь путь для будущих звезд мейнстрима, таких как Боб Дилан и Джоан Баэз. Блюграсс был подобным образом оживлен и обновлен такими художниками, как Тони Райс, Кларенс Уайт, Билл Кит и Дэвид Грисман. Дилларды, однако, вывели мятлик на основные рынки в начале 1960-х годов.

Евангелие

После Второй мировой войны Евангелие начало свой золотой век. Такие артисты, как Five Blind Boys of Mississippi, The Swan Silvertones, Clara Ward Singers и Sensational Nightingales стали звездами по всей стране; другие ранние художники, такие как Сэм Кук, Дионн Уорвик, Дина Вашингтон, Джонни Тейлор, Арета Франклин, Уилсон Пикетт начал свою карьеру в евангельских квартетах в этот период только для того, чтобы добиться еще большей известности в 1960-х как пионеры соул-музыки, которая сама по себе была секуляризованным, RB -влияние формы Евангелия. Махалия Джексон и The Staple Singers, несомненно, были самыми успешными госпел-исполнителями золотого века.

Doo wop

Кроме того, doo wop приобрел широкую популярность в 1950-х годах. Ду-уоп был гармонично сложным стилем хорового пения, который развился на улицах крупных городов, таких как Чикаго, Нью-Йорк и, что наиболее важно, Балтимор. Певцы ду-уопа работали а капелла без вспомогательных инструментов и практиковались в коридорах своих школ, многоквартирных домах или переулках, чтобы добиться эффекта эха в своих голосах, а тексты песен, как правило, были невинными юношескими наблюдениями над достоинствами подростков. любовь и романтика. Такие группы, как The Crows ("Gee "), The Orioles ("Это слишком скоро, чтобы знать ") и Brooklyn's Фрэнки Лаймон и подросткиПочему дураки влюбляются ») выпустили ряд хитов, которые вывели этот жанр на первое место к 1958 году (см. 1958 в музыке ).

Группы латиноамериканской музыки

Кубы мамбо, ча-ча-ча и чаранга пользовались краткими периодами популярности, и помог создать жизнеспособную латиноамериканскую музыкальную индустрию, что привело к изобретению музыки сальсы среди кубинцев и пуэрториканцев в Нью-Йорке в 1970-х годах. 1950-е годы также были отмечены успехом для мексиканских ранчера див, в то время как мексикано-американская сцена мариачи развивалась на Западном побережье, и Пуэрториканец plena, бразильский bossa nova и другие латинские жанры стали популярными.

Мексиканцы-техасцы играли коньюнто музыку в течение десятилетий. К концу Второй мировой войны женские дуэты создали первый популярный стиль мексикано-американской музыки, norteña. Мексиканские романтические баллады под названием болеро также были популярны, особенно такие певцы, как королева болеро Чело Сильва. В середине 1950-х, когда мексиканский ранчера использовался в голливудских саундтреках к фильмам, а высший класс наслаждался величественными оркестрами, Теджанас и коньюнто превратились в явно мексикано-американский жанр, названный Теджано. Среди художников этой эпохи Эстебан Джордан, Тони де ла Роса и.

Каджунская и креольская музыка

В 1940-х годах произошло возвращение к корням музыки каджун, во главе с Ири ЛеДжун, Натан Абшир и другими артистами., наряду с музыкантами, которые использовали рок-н-ролл, в том числе Лоуренсом Уокером и Альдусом Роджером. В конце 1940-х годов Клифтон Шенье, креол, начал играть обновленную форму ля ля, названную zydeco. Zydeco был недолго популярен среди некоторых основных слушателей в 1950-х годах. Такие артисты, как Boozoo Chavis, Queen Ida, Rockin 'Dopsie и Rockin' Sidney, продолжали знакомить национальную аудиторию с zydeco в следующем десятилетия. Зайдеко демонстрирует основные влияния рока, а такие артисты, как Бо Жок, объединили другие влияния, включая хип-хоп.

См. Также

Ссылки

452