Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Инцидент с Мушой - Musha Incident

Тег: Другие предметы
Инцидент с Мушой
Сцена инцидента в Уше.JPG . Фотография, сделанная японскими властями после инцидента.
Дата27 октября - декабрь 1930
МестоположениеМуша, район Ноко, префектура Тайчу, Японский Тайвань (современный городок Ренай, Уезд Наньтоу, Тайвань )
РезультатПобеда Японии
Воюющие стороны
Ткдая Японская Империя. Тода. Труку (Тароко)
Командиры и лидеры
Мона Рудао Empire of Japan Эйзо Исидзука
Сила
~ 1200~ 2000
Жертвы и потери
644 убитых~ 134 убитых и 215 раненых во время атаки 27 октября. Военные потери неизвестны.

Инцидент с Мушой (китайский и японский : 霧 社 事件; пиньинь : Wshè Shìjiàn; Уэйд-Джайлс : Wu-she Shih-chien; rōmaji : Musha Jiken; Pe̍h-e -jī : Bū-siā Sū-kiāⁿ), также известное как Восстание Уше и несколько других подобных имён, быть в октябре 1930 г. и было последним крупным восстанием против колониальных японских сил на японском Тайване. В ответ на длительное притеснение со стороны японских властей, коренная группа седик в Муше (Вуше) напала на деревню, убив более 130 японцев. В ответ японцы вели безжалостную контратаку, в отместку убив более 600 Сидиков. Обработка инцидента японскими властями подверглась резкой критике, что привело ко многим изменениям в политике в отношении аборигенов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Ближайшие причины
  • 2 Инцидент
  • 3 Последствия
  • 4 В СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Предыдущее вооруженное сопротивление японской имперской власти было решительно пресечено, о чем свидетельствуют ответы на предыдущие восстания, такие как инцидент с Тапани, который привел к циклу атак повстанцев и строгое японское возмездие. Однако к 1930-м годам на смену вооруженному сопротивлению в основном пришли организованные политические и социальные движения среди молодого тайваньского поколения. Прямое участие полиции в местной администрации было ослаблено, многие суровые наказания были отменены, а некоторые элементы самоуправления, хотя и сомнительной эффективности, были введены в колониальный Тайвань.

Однако в деле использовался другой подход. чтобы контролировать коренные народы Тайваня. Коренные народы острова Формоза по-прежнему назывались сейбан (生 蕃, «сырые варвары» или «дикие племена») и рассматривались как дикари, а не как равноправные подданные. Племена были «приручены» посредством ассимиляции, процесса разоружения традиционных охотничьих племен и принуждения их к переселению на равнины и ведению аграрного существования. Дальнейшее сопротивление было преодолено с помощью военных кампаний, изоляции и сдерживания. Чтобы получить доступ к природным ресурсам в горных и лесных районах, контролируемых коренными народами, генерал-губернатор Сакума Самата принял более агрессивную политику в отношении местности, пытаясь умиротворить или искоренить группы аборигенов в районах, намеченных для вырубка в течение пяти лет; к 1915 году эта политика в значительной степени увенчалась успехом, хотя сопротивление все еще существовало в более отдаленных районах.

Непосредственные причины

Японские власти считали, что народ сидик в окрестностях Муши одним из один из наиболее успешных примеров такого подхода к «укрощению», когда Глава Муна Рудао был одним из 43 лидеров коренных народов, отобранных для поездки по Японии несколькими годами ранее. Однако недовольство все еще сохранялось, в основном из-за неправомерных действий полиции, продолжающейся практики принудительного труда и жестокого обращения с верованиями и обычаями коренных народов.

За несколько дней до инцидента вождь Мона Рудао провела традиционный свадебный банкет для его сына Дахо Мона, во время которого были зарезаны животные, приготовлено и выпито вино. Офицер японской полиции по имени Кацухико Йошимура патрулировал этот район, и Дахо Мона предложила ему чашку вина в качестве символического жеста. Офицер отказался, заявив, что руки Дахо Моны были запачканы кровью убитых животных. Дахо Мона попыталась схватить офицера, настаивая на его участии, и тот ударил его своей палкой. Завязалась драка, и офицер получил ранения. Вождь Мона Рудао попыталась извиниться, поднося кувшин вина в дом офицера, но получила отказ. Кипящее недовольство среди сидиков в Муше, наконец, было доведено до предела.

Инцидент

Командующий и штаб карательного отряда Муша. Миката-Бан, отряд прояпонских аборигенов. обезглавлен Сидик

27 октября 1930 года сотни японцев собрались в Муше на спортивную встречу в начальной школе. Незадолго до рассвета Мона Рудао повела более 300 воинов-седиков в рейде на стратегические полицейские участки с целью захвата оружия и боеприпасов. Затем они перешли в начальную школу, сосредоточив свою атаку на посещающих ее японцев. В результате нападения погибли 134 японца, в том числе женщины и дети. Два тайваньца хань, одетых в японскую одежду, также были по ошибке убиты, одна из которых была девушкой в ​​японском кимоно. Аборигены стремились убить только японцев.

Последствия

Японские власти ответили беспрецедентно жесткими военными действиями. Было принудительно закрыто печать, и генерал-губернатор Ишизука Эйзо приказал направить две тысячи солдат в контрнаступление на Мушу, вынудив Седика отступить в горы и провести партизанскую войну. приступы ночью. Не имея возможности искоренить Seediq, несмотря на их превосходящую численность и огневую мощь, японцы столкнулись с политической потребностью в более быстром решении. Следовательно, японский армейский авиационный корпус на Тайване приказал бомбить Мушу, чтобы задымить повстанцев, сбросив горчичный газ бомбы в нарушение Женевского протокола, что якобы было первым таким применением химическая война в Азии. Восстание было быстро подавлено, а оставшееся сопротивление подавлено к третьей неделе декабря 1930 года; Мона Рудао покончила жизнь самоубийством 28 ноября, но восстание продолжалось при других лидерах. Из 1200 Седиков, принимавших непосредственное участие в восстании, 644 человека погибли, 290 из которых покончили жизнь самоубийством, чтобы избежать бесчестия.

Из-за внутренней и внешней критики их действий в инциденте, Исидзука и Хитоми Дзиро, его главный гражданский администратор, были вынуждены уйти в отставку в январе 1931 года. Однако замена Исидзуки, Ота Масахиро также жестко подошли к контролю над коренными народами Тайваня: некоторые племена были разоружены и оставлены без защиты, что дало их врагам-аборигенам возможность уничтожить их от имени японской администрации. Около 500 сидиков, участвовавших в инциденте в Муше, сдались и впоследствии были заключены в деревню недалеко от Муши. Однако 25 апреля 1931 года группы коренного населения, работающие с японскими властями, напали на деревню, обезглавив всех оставшихся мужчин старше 15 лет. Это стало известно как «Второй инцидент с мушей».

Однако восстание повлияло на изменение отношения и подходов властей к аборигенам Тайваня. Муша считался наиболее «просвещенным и послушным» из территорий аборигенов, и неспособность колониальной державы предотвратить резню вызвала страх перед аналогичными националистическими движениями, зародившимися на Тайване, в Корее и в самой Японии. Совершенно очевидно, что необходимо изменение политики. Чинг предполагает, что идеология империализации (коминка) стала доминирующей формой колониального контроля; Аборигены стали представлены как имперские подданные наравне с другими этническими группами на Тайване, и их статус повысился с «грубых дикарей» до такасагодзоку (高 砂 族, «племенные народы Тайваня»). Кроме того, японизация просвещения была усилена, способствуя развитию японской культуры и лояльности императору среди молодого поколения.

Во время инцидента с Мушой Седик под командованием Мона Рудао восстал против японцев, в то время как Труку и Тода - нет. Соперничество между Сидиком против Тода и Труку усугубилось инцидентом с Мушей, поскольку японцы давно натравливали их друг на друга. Земля Сидик была передана Труку (Тароко) и Тода японцами после инцидента.

В средствах массовой информации

Инцидент с Мушой был показан трижды в кино: в 1957 году в фильме «Цин Шань би сюэ» (青山 碧血), в телевизионной драме 2003 года [zh ], а также в тайваньском фильме 2011 года Сидик Бэйл.

Китайский роман «Остатки жизни» (первоначально опубликованный на китайском языке в 1999 году, опубликованный в английском переводе в 2017 году) представляет собой беллетризованный рассказ о последствиях этого инцидента..

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

187