Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Парижские женщины в алжирских костюмах (Гарем) - Parisian Women in Algerian Costume (The Harem)

Тег: Другие предметы
Картина Пьера-Огюста Ренуара
Парижские женщины в алжирских костюмах (Гарем)
См. Смежный текст.
ХудожникПьер-Огюст Ренуар
Год1872
СреднийХолст, масло
Размеры156 см × 129 см (61 дюйм × 51 дюйм)
МестонахождениеНациональный музей западного искусства, ​​Токио
Эжен Делакруа. Алжирские женщины в своей квартире. 1834. Холст, масло. Лувр.

Парижские женщины в алжирских костюмах (Гарем), иногда известный как Интерьер гарема на Монмартре (Парижские женщины, одетые в алжирские костюмы), картина художника Пьер-Огюст Ренуар, завершение 1872 года, которое Ренуар создал в честь Эжена Делакруа Алжирские женщины в своей квартире (1834, Лувр). Он был отклонен для участия в Парижском Салоне 1872 года, не понравился художнику и в конце концов был продан за небольшую сумму как часть большего лота. Сейчас он находится в Национальном музее западного искусства, Токио.

Содержание

  • 1 Посвящение Делакруа
  • 2 Состав и предмет
  • 3 Происхождение
  • 4 Влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Посвящение Делакруа

В 1870-х годах Ренуар временно отказался от реализма Гюстава Курбе и Эдуарда Мане в пользу колорита и драматизма своего героя Делакруа. Он написал Гарем в честь «Алжирских женщин в их квартире» Делакруа (1834, Лувр), который позже описал как «самую красивую картину из существующих».

Название картины признавало искусственную природу многих Востоковеды рисуют, давая понять, что это парижские женщины в костюмах. Это также может быть юмористической ссылкой на тот факт, что Делакруа был вынужден рисовать женщин Алжира в студии с использованием французских моделей после того, как ему не удалось получить надлежащий доступ к жилым помещениям для женщин во время его поездки в Алжир в 1832 году.

Роджер Бенджамин описал Гарем как «натуралистическую демифологизацию Востока» и по сути стилизованный. Он был отклонен для Салона 1872 года, который, как утверждает Бенджамин, привел к окончанию экспериментов Ренуара с ориентализмом в 1870-х годах. Хотя алжирский костюм и культура были хорошо известны во Франции в середине девятнадцатого века в результате французского колониального вмешательства в страну, Ренуар не посещал Алжир до 1881 года.

Композиция и сюжет

Композиция произведений Ренуара сильно отличается от «Алжирских женщин» Делакруа. В то время как Делакруа расставляет свои фигуры на переднем плане, Ренуар размещает свои фигуры по диагонали с последней нечеткой фигурой вверху справа. Плоскость картины наклонена к зрителю до такой степени, что женщины выглядят так, как будто они могут соскользнуть в нижнюю часть картины. Две черноволосые женщины впереди, кажется, исполняют подчиненные роли, сопровождая блондинку в центре, которая, очевидно, готовится к сексуальному контакту. Женщина справа держит зеркало, а женщина слева может наносить макияж с помощью кисти. Есть нагота и почти нагота, которую Делакруа не включил в свою сцену.

Фигура в правом верхнем углу картины, по-видимому, приветствует посетителя, прибытие которого также привлекает внимание женщины слева. Есть ощущение, что приход посетителя неожиданный или внезапный. Женщина наверху подняла руку, возможно, от удивления или чтобы отложить доступ, пока идет подготовка к встрече. Одно из прочтений картины состоит в том, что на ней изображено прибытие клиента-мужчины в парижский бордель на восточную тематику.

Одна из моделей была идентифицирована как любовница Ренуара Лиз Трео. Трехо сидел у Ренуара примерно до 1872 года. Гарем был одной из последних картин, для которых она моделировала Ренуара.

Происхождение

Ренуар не любил Гарем, описывая его Амбруаз Воллар как «большая машина», большой академический состав. Он переехал в студию и оставил ее, надеясь, что бывшая хозяйка избавится от нее, но в конце концов ему пришлось забрать ее обратно, и она была продана в виде партии из одиннадцати работ, которые стоили всего 500 франков.

Картина была приобретена. от (Мюрера) из Парижа. Э. Фаскель, Париж (до 1912 г.); Бернхейм-Жен, Париж (приобретен Эженом Фаскелем 4 октября 1913 г.); Bernheim-Jeune fils (куплена Bernheim-Jeune 26 января 1914 г.); Дюран-Рюэль, Париж (куплен компанией Bernheim-Jeune fils 31 декабря 1921 г.); Кодзиро Мацуката (куплен в Дюран-Рюэле 31 декабря 1921 г. (?)); Секвестрирован французским правительством, 1944 г.; Возвращен в Японию, 1959.

Влияние

Картина подробно описана в стихотворении Энтони Хехта «Деоданд».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Картины Пьера-Огюста Ренуара на Wikimedia Commons

225