Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Русская канонерская лодка Кориц - Russian gunboat Korietz

Тег: Другие предметы
Koreets.jpg Русская канонерская лодка Кориц
История
Российский военно-морской прапорщик Российская Империя
Имя :Кориц
Строитель:Бергсунд Меканиска, Стокгольм, Швеция
Заложен:декабрь 1885
Спущен:август 7, 1886
Введен в эксплуатацию:1888
Списан:1904
Судьба:Взорван после битвы у залива Чемульпо
Общие характеристики
Класс и тип:канонерская лодка
Водоизмещение:1,334 длинных тонн (1355 т)
Длина:66,3 м (218 футов)
Ширина:10,7 м (35 футов)
Осадка:3,5 м (11 футов)
Силовая установка:Паруса, горизонтальные, одновальный паровой двигатель двойного расширения
Скорость:13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч)
Дальность:2,850 миль (5280 км) при 8 узлов (15 км / ч)
Состав:12 офицеров и 162 моряка
Вооружение:

Кориц (Русский : Кореец, Кореец ; буквально означает «кореец ») был канонеркой в Российском Императорском Флоте. Он был головным судном в классе восьми судов (в том числе «Манджур» служил на Балтике, Донецке, Запорожце, Кубанце, Тереце, Уралеце и Черноморец на Черном судне. Море.) Этимология названий этого класса кораблей была: Кориц - русское слово, означающее «корейский человек», Манджур - «Маньчжурия человек», Донец - «донский казак » (буквально «казак с Дона »), Кубанец - «кубанский казак » («кубанский человек»), Терец - «терский казак » («терский человек»), Уралец - «уральский казак » («уральский человек»), Черноморец - «черноморский казак » («черноморский человек») и Запорожец - «запорожский казак ».

Содержание

  • 1 История операций
  • 2 Вторая канонерская лодка
  • 3 Другое
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История операций

Кориц был заложен в Стокгольм, Швеция, на верфях Bergsund Mekaniksa в декабре 1885 года, спущены на воду 7 августа 1886 года и введены в эксплуатацию в 1888 году.

Кориц в заливе Чемульпо, февраль 1904 года.

Назначен на службу с Русский Тихоокеанский флот в 1895 г. был частым гостем в портах Кореи, Японии и северного Китая. Во время восстания боксеров она участвовала в нападении Альянса восьми наций на форты Таку в июне 1900 года. Во время этого сражения она был шесть раз поражен снарядами китайских защитников, девять членов экипажа были убиты и 20 ранены.

Вместе с крейсером Варяг, Кориц был отправлен из Порт-Артура в главный корейский порт Чемульпо (современный Инчхон ) в начале 1904 года для защиты интересов России, поскольку дипломатическая напряженность между Россией и Японской империей продолжала нарастать. После того, как русский транспорт «Сунгари» прибыл в Чемульпо 7 февраля 1904 г. и сообщил о приближении крупных японских войск, Корицу (под командованием Г. П. Беляева) было приказано вернуться в Порт-Артур, чтобы доложить и запросить инструкции. Ранним утром 8 февраля 1904 года Кориц заметил Тиёду у рейда Чемульпо и, приняв его за русское судно, зарядил его орудия для салюта. Приблизившись к цели, экипаж «Корица» осознал свою ошибку, и в возникшей неразберихе орудия были разряжены. Чиода в ответ выпустил торпеду . Обе стороны промахнулись, но это была первая настоящая перестрелка в русско-японской войне, и очень неясно, какая сторона на самом деле открыла огонь первой. Кориц отступил обратно в гавань Чемульпо.

Кориц взрывается в Чемульпо Корабль Корица после затопления, январь 1905

В последующей битве при заливе Чемульпо, капитан Всеволод Руднев Варяга отказались от ультиматума Императорского флота Японии адмирала Урю Сотокичи о сдаче и 9 февраля 1904 года предприняли попытку прорваться японской эскадрой из Чемульпо в открытое море. Значительно уступая в численности и вооружении, Кориц произвел 52 выстрела по японским кораблям, но находился на таком расстоянии, что большая часть его выстрелов даже не достигла японского флота. Варяг получил тяжелые повреждения; Кориц получил лишь легкие повреждения от шрапнели без потерь. Не сумев к полудню прорваться мимо японской эскадры, Кориц и Варяг вернулись в гавань Чемульпо, где оба укрылись у нейтральных военных кораблей. В 16:00 того же дня «Кориц» был затоплен своей командой, взорвав два магазина с боеприпасами. Экипаж был доставлен на борт французского крейсера «Паскаль», доставлен в Сайгон, Французский Индокитай и возвращен в Россию. В Санкт-Петербурге все офицеры были награждены Орденом Святого Георгия 4-й степени - высшей военной наградой Российской Империи.

После окончания русско-японской войны обломки Корица были подняты японскими инженерами и отправлены на слом.

Вторая канонерская лодка

Второй Кориц

Была вторая канонерская лодка Кориц, заложенная в 1906 году на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге, Россия. Она была из. В конце Первой мировой войны она участвовала в битве при Лунном проливе, но была взорвана ее командой 8 августа 1915 года, чтобы избежать сдачи Германии. силы.

Другое

Корвет Гриша III класса Кореец современного ВМФ назван в честь канонерской лодки Русско-японской войны «Кориец». по запросу.

Ссылки

Внешние ссылки

202