Справочник вопросов и ответов
QUOR - электронный справочник

Studie II - Studie II

Тег: Другие предметы

Studie II (английский: Study II) - это электронная музыка композиция Карлхайнца Штокхаузен с 1954 года и вместе с его Studie I составляет его рабочий номер ("opus") 3. Он серийно организован на всех музыкальных уровнях и был впервые опубликовал партитуру электронной музыки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Материалы и форма
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Состав предварительно назывался Bewegungen (Движения), но позже название было изменено на Studie II (Stockhausen 1963, 44). Это произведение было заказано тогдашним NWDR, в Studio für elektronische Musik в Кельне. Мировая премьера состоялась в Кельне 19 октября 1954 года в серии концертов Musik der Zeit вместе с Studie I Штокхаузена и произведениями Анри Пуссера, Карела Гойверса, Герберта Эймерта. и Пол Грединджер (Моравска-Бюнгелер 1988, 115).

В отличие от musique concrète, Штокхаузен больше не хотел «использовать какие-либо электронные акустические источники с уже созданными звуковыми спектрами (Melochord, Trautonium), а производились только из чистых тонов. генератора частоты («чистые» ноты без обертонов) »(Stockhausen 1964, 23), поэтому не используются ни электроакустические инструменты, ни другие найденные звуки. Идеально было производить каждый звук синтетически и, таким образом, отдельно определять в своих деталях: «Сознательная организация музыки распространяется на микроакустическую сферу самого звукового материала» (Stockhausen 1964, 22).

Ранее он пробовал синтез звука с чистыми тонами в Studie I. Однако возникла эстетическая проблема: «Вместо слияния чистых тонов в новые, более сложные звуки, отдельные компоненты чистого тона появились отдельно. слышны и легко идентифицируются. Таким образом, впечатление складывается из аккордов, образованных из чистых тонов, а не из нового качества звука. С другой стороны, отдельные чистые тона получают свое собственное качество звука благодаря их легкой идентификации, примерно сопоставимое с конкретным звуком. простого музыкального инструмента где-то между флейтой и специальными регистрами органа »(Lack 2002).

Материалы и форма

Смеси тонов в Группе I Электронной студии II Штокхаузена (Maconie 2005, 134). Об этом звуке Группа игр I: 1

Два Elektronische Studien Штокхаузена являются одними из самых ранних примеров композиции с тем, что он назвал «группами», в отличие от более ранней концепции пунктуализма или «точечной композиции», в работах вроде Kreuzspiel (Toop 2005, 3).

Идея, лежащая в основе Studie II, заключалась в решении экстраполировать все, начиная с числа 5. Каждый из пяти основных разделов разделен на пять подразделов, и каждый подраздел содержит пять групп, состоящих от одного до пяти звуков, называемых " тональные смеси ». Каждая из этих тональных смесей состоит из пяти равноотстоящих реверберированных синусоидальных тонов. Ширина смесей тонов остается постоянной внутри каждой группы, но изменяется от группы к группе в пяти значениях ширины, полученных из основной шкалы (Toop 2005, 6). Для высоты звука Штокхаузен построил шкалу, в которой интервал между последовательными шагами состоит из частотного соотношения 5 25 {\ displaystyle {\ sqrt [{25}] {5}}}{\ displaystyle {\ sqrt [{25}] {5}}} - в других случаях Словом, интервал 5: 1 (две октавы плюс мажорная треть) делится на 25 равных частей. Это отличается от традиционной системы темперированной настройки, в которой октава состоит из двенадцати сегментов, поэтому интервал между двумя соседними шагами определяется соотношением 2 12: 1 {\ displaystyle {\ sqrt [ {12}] {2}}: 1}{\ displaystyle {\ sqrt [{12}] {2}}: 1} . Единица интервалов - это «большой полутон», примерно на 10% больше полутона равнотемперированной двенадцатитоновой системы (Об этом звуке Воспроизведение на среднем C ). Начиная с 100 Гц, эта шкала достигает прибл. 17 200 Гц, всего 81 равномерно распределенный шаг. Из-за выбранного базового интервала дублирование октав не может произойти (Stockhausen 1964, 37). Наивысший тон, 17 200 Гц, находится около верхнего предела человеческого слуха и встречается только в однотонной смеси, как самый верхний из его пяти шагов (Toop 2005, 6).

Пять частей пьесы различаются в первую очередь по типам используемых групп: горизонтальные (мелодические) или вертикальные (хордовые). Горизонтальные группы либо соединены (legato ), либо разделены паузами; вертикальные группы либо атакуют все ноты вместе и заканчиваются одной нотой за другой, либо постепенно выстраиваются в аккорд, а затем заканчиваются вместе. Шаблон выглядит следующим образом (Toop 2005, 16):

  1. по горизонтали, со связанными звуками
  2. по вертикали, с группами поочередно начинающимися и заканчивающимися одновременно
  3. по горизонтали, с тишина между звуками
  4. по вертикали, как в разделе 2
  5. сочетание горизонтального и вертикального.

Прием

Studie II была частью самой первой «концертной презентации» сочинения разработаны в кельнских студиях СЗДР »(из программы премьеры произведения от 19 октября 1954 г.). В этот вечер публика впервые услышала чисто электронное произведение, основанное на синусоиде. Соответственно, влияние звуков и шумов было непредсказуемым и новым, а связанные с ними методы композиции для публики (Blumröder 1993, 309–23; Kölner Gesellschaft für Neue Musik 1991, 72).

Со временем Studie II стала вехой не только в ранних работах Штокхаузена, но и в истории электронной музыки в целом. В своем Gesang der Jünglinge он использовал записанные и преобразованные вокальные звуки в дополнение к электронным звукам; позже он построил на методику Готфрида Михаэля Кёнига по «преобразованию объединения изначально разнообразного», так как он также включил звуки, исполняемые вживую (в оркестровую композицию Mixtur, а также в инструментальные и / или вокальные произведения из ансамбля Mikrophonie I и Mikrophonie II ) или кольцевые модулированные записи традиционной музыки (в составе ленты Telemusik ) (Frisius 1999).

Ссылки

  • Адорно, Теодор В. 1991. "Das Altern der Neuen Musik" (радиолекция, Süddeutschen Rundfunk, апрель 1954 г.). Впервые опубликовано в 1956 году в его Dissonanzen: Musik in der verwalteten Welt, 7-е издание, 136–59. Геттинген: Vanderhoeck Ruprecht. Также в его Gesammelte Schriften 14, Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp, ​​1973.
  • Адорно, Теодор В. 2002. Очерки о музыке, отобранные Ричардом Леппертом, с введением, комментариями и примечаниями; новые переводы Сьюзен Х. Гиллеспи. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22672-0 (ткань) ISBN 0-520-23159-7 (pbk).
  • Ассис, Густаво Оливейра Альфаикс. 2011. Em busca do som: A música de Karlheinz Stockhausen nos anos 1950. Сан-Паулу: Editora UNESP. ISBN 978-85-393-0207-9.
  • Блюмрёдер, Кристоф фон. 1993. Die Grundlegung der Musik Karlheinz Stockhausens. Приложение к Archiv für Musikwissenschaft 32, ed. Ганс Генрих Эггебрехт. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
  • Буров, Винфрид. 1973. Stockhausens Studie II. Schriftenreihe zur Musikpädagogik 7. Франкфурт (на Майне): Diesterweg.
  • Decroupet, Pascal, and Elena Ungeheuer. 1994. "Karel Goeyvaerts und die serielle Tonbandmusik". Revue Belge de Musicologie 48: 95–118.
  • Фризиус, Рудольф. 1999. «Электронная музыка - Электронная музыка? ». Веб-страница Рудольфа Фризиуса (по состоянию на 22 июня 2011 г.)
  • Heikinheimo, Seppo. 1972. Электронная музыка Карлхайнца Штокхаузена: исследования эстетических и формальных проблем ее первой фазы, перевод Брэда Абсетца. Acta Musicologica Fennica 6 (ISSN 0587-2448). Helsinki Suomen Musiikkitieteelinen Seura / Musikvetenskapliga Sällskapet.
  • Хильберг, Франк и Гарри Фогт (ред.). 2002. Musik der Zeit, 1951–2001: 50 Jahre Neue Musik im WDR: Essays, Erinnerungen, Dokumentation. Кельн: Wolke Verlag. ISBN 3-923997-98-1.
  • Келсалл, Джон. 1975. «Композиционные приемы в музыке Штокхаузена (1951–1970) ». Дисс. Глазго: Университет Глазго.
  • Kölner Gesellschaft für Neue Musik (ред.). 1991. Klangraum: 40 Jahre Neue Musik в Кельне 1945–1985: Komponistenlexikon und Veranstaltungschronologie. Кельн: Wienand Verlag. ISBN 3-87909-261-3.
  • Лэк, Вольфганг. 2002. «Elektronische Musik aus Köln: Zur Begriffsdefinition ». Интернет-страница профессора д-ра Бернд Эндерс (доступ 22 июня 2011 г.)
  • Лигабуэ, Марко и Франческо Джоми. 1998. "Понимание электроакустической музыки: анализ повествовательных стратегий в шести ранних композициях". Организованный звук: Международный журнал музыкальных технологий 3, вып. 1 (апрель): 45–49.
  • Макони, Робин. 2005. Другие планеты: Музыка Карлхайнца Штокхаузена. Лэнхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-5356-6.
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Schwingende Elektronen: внутренняя документация über das Studio für Elektronische Musik des Westdeutschen Rundfunks в Кельне, 1951–1986. Кельн-Роденкирхен: P. J. Tonger Musikverlag.
  • Silberhorn, Heinz. 1978. Die Reihentechnik в Stockhausens Studie II. Херренберг: Musikverlag Döring. Перепечатано, [Rohrdorf]: Rohrdorfer Musikverlag, 1980. ISBN 3-922438-10-5.
  • Stockhausen, Karlheinz. 1963. Texte zur Musik 1, под редакцией Дитера Шнебеля. Кельн: Verlag M. DuMont Schauberg.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1964. Texte zur Musik 2, под редакцией Дитера Шнебеля. Кельн: Verlag M. DuMont Schauberg.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1992. «Этюд (1952): Musique Concrète», в буклете для Stockhausen Complete Edition CD 3, 5–7 (немецкий); 95–100 (английский).
  • Straebel, Volker. 2008. "Альтернативная электрическая музыка: Anmerkungen aus archivarischer Sicht", Forum Musikbibliothek: Beiträge und Informationen aus der musikbibliothekarischen Praxis 29, no. 4: 327–34.
  • Тидеманн, Рольф. 1996. "Ну эйн Гаст ин дер Тафельрунде. Теодор В. Адорно: kritisch und kritisiert". В Von Kranichstein zur Gegenwart. 50 Jahre Darmstädter Ferienkurse, под редакцией Рудольф Стефан, 149–155. Штутгарт: Дако. ISBN 3-87135-028-1.
  • Туп, Ричард. 2005. «Групповой состав». В его Шести лекциях из курсов Штокхаузена Кюртен 2002, 3–36. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг. ISBN 3-00-016185-6.
  • Унгехойер, Елена. 1992. Wie die elektronische Musik 'erfunden' wurde…: Quellenstudie zu Werner Meyer-Epplers Entwurf zwischen 1949 и 1953. Kölner Schriften zur Neuen Musik 2, под редакцией Йоханнеса Фрича и Дитриха Кемпера. Включает запись CD. Майнц: Зоне Б. Шотта. ISBN 3-7957-1891-0.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

30